Краше — больше. Кроссовки, блюда и стрит–арт доросли до громоздкости

Автор фото: LYYK TEAM

Большому спросу — большие формы. Мода укрупнилась: от ушей до — нет, не хвоста, всего лишь ступней. В Петербурге появились новые громады. Объемное, но не громоздкое, обширное, но не чрезмерное входит в наш обиход — аксессуарами, блюдами и даже фоном.

Самое время разглядывать, есть и носить, не боясь зайти за границы привычных размеров.

С пят до головы

В 2018–м дизайнеры предлагают публике не только одежду и аксессуары, но и стиль жизни. Непременно с уверенной походкой, комфортом на бегу и убежденностью в своей привлекательности — даже в отсутствие шпильки и кожаных оксфордов. Свое место в городской моде уже прочно, хоть и не без колебаний, заняли массивные кроссовки. Все "колебания" прослеживаются даже из заокеанского названия сравнительно новой для петербургских улиц обуви — ugly sneakers. Буквально — "уродливые кроссовки". Нарочито, чуть ли не театрально большие, с комбинацией цветов и фактур, высокой подошвой — они все еще выглядят чудными, но уже не инородными.
Офлайн купить большие кроссовки можно в "Большом" на Большом проспекте Петроградской стороны. Видимо, применим принцип истории с черной–черной комнатой, но только со счастливым финалом — модной и комфортной обновкой.
От стоп — сразу к голове: в новом сезоне к крупным элементам тяготеют серьги — так называемые statement earrings. В переводе — "серьги–заявление", что уже само по себе этим заявлением и является. В Петербурге решительно отказываются от нагромождения разнородных элементов и представляют свой statement — крупный, броский, но минималистичный и интеллигентный. Так, петербуржцы Luch Design выпустили новую коллекцию аксессуаров Circles, где базовые формы — круги и окружности, а цвета — черный и бежевый.
"Это собрание традиционных форм крупных серег, но совершенно лишенных деталей: камней, вензелей. Геометрия и минимализм — это часть нашей эстетики, которую мы пропагандируем уже шестой год", — говорят в Luch Design и добавляют: серьги стали популярными у покупателей буквально с первых дней продаж.

Большое — рядом

Обновления через укрупнения ждали и городскую гастрономию. В ресторане Subzero на Рубинштейна что ни блюдо, то вызов самому себе — съесть столько за раз вообще возможно? Современное авторское прочтение азиатской кухни полюбилось петербуржцам и оформлением, и вкусом, и щедрым наполнением. Средний чек в заведении — 1300 рублей за пару блюд.
"Во многих ресторанах кажется, что все очень дешево. Но потом понимаешь, что блюд нужно четыре–пять, чтобы хоть немного наесться. Может показаться, что цены у нас чуть выше средних. Но из–за огромных порций, когда существенного размера роллы идут со свежей рыбой, салатом, орехами, дополнительными соусами, все становится на свои места", — объясняет Эдуард Лунин, совладелец ресторана Subzero.
Большие формы в Петербурге обрамляют человека и дают ему пищу — в том числе и для размышлений. За крупным искусством в самом прямом понимании этого слова горожане отправляются в Музей стрит–арта, за изменениями в котором глаз да глаз — иначе не уследишь. Постоянная экспозиция пополняется ежегодно, хоть и понемногу. Зато территория завода с временными выставками обновляется регулярно и полностью — на месте закрашенных работ появляются новые. По словам Алисы Юрьевой, представителя Музея стрит–арта, в среднем на создание нового крупного произведения — предмета восхищения или фона для концептуального фото — уходит неделя.
С нарисованной испанцем Sabek змеей сражаются на катанах, цветное существо итальянских кисти и баллончика Gio Pistone откусывает гостям головы, а российские желто–черные баки от уличных художников ZTwins посетители готовы использовать в качестве кровати — правда, все это лишь на фото. Арту–великану — большое вдохновение.