Чтобы шефа не шокировать. Тест-драйв Skoda Superb

Приятно, что наши тест–драйвы имеют резонанс. Недавно мой финэковский однокашник Л. сказал, что купил себе новую Skoda Superb и готов дать мне ее на тест–драйв. Это удивительно, что звонят не дилеры, а владельцы. Он приехал ко мне, я налил ему Альстер кофе и предметно допросил. Главное, что я хотел выяснить, — как можно было за такие деньги купить Skoda? Оказалось, что он смотрел BMW, Mercedes, даже Hyundai Genesis. Каждый был чем–то нехорош: мало места на втором ряду, маленький багажник, бомжеватый салон. В финал пробились два претендента: Skoda и BMW. Я не понимаю, как в этом случае можно выбрать "Шкоду", но резоны и моего товарища я понял: когда он встречает в аэропорту шефа, лучше выглядеть скромно и аккуратно, чем излишне цветуще и зажиточно.

Он такой большой. Тест-драйв Volkswagen Teramont

Он такой большой. Тест-драйв Volkswagen Teramont

993
Виталий Новиков, автоэксперт

Честно скажу, внешне мне в Skoda Superb нравятся только цвет и бейджики Laurin&Klement, указывающие на максимальную комплектацию. Машина кажется меньше, чем есть на самом деле. Я не могу назвать ее харизматичной, хотя не могу назвать и некрасивой. Но в потоке я на Superb не обращал внимания. Она похожа на большую "Октавию". Дизайн с острыми гранями и прямыми линиями. Вся заостренная, четкая, правильная. То, что это не обычный седан, а лифтбек, можно понять не только по очень небольшому отростку багажника, но еще и по дворнику на заднем стекле. На седаны дворники ставили только японцы и только для своего рынка. Впрочем, если на Superb от него как от опции отказаться, то, не зная, догадаться почти невозможно.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Вот салон смотрится ярко. Белые кожаные кресла с логотипами Laurin&Klement, большой дисплей мультимедиа, ворсистая обивка для мелочей. Между спидометром и тахометром небольшой, но цветной дисплей. Конечно, это не наследный премиум, хотя бренд Superb известен с 30–х годов ХХ века. Центральный подлокотник не является одновременно боксом, показывая все, что хранится под ним. Пластиковая боковина карты дверей просится в таком салоне быть кожаной. Но есть такие фишки, которые не снились и некоторым luxury–авто. Например, меня потрясли зонтики в торцах передних дверей. Это очень круто! А пленочный обогрев лобового стекла? Это стекло никак себя не выдает, но быстро прогревается. Однако блокирует сигнал GPS и транспондера ЗСД. А передние боковые стекла с шумоизоляцией? Именно это позволило владельцу получить превосходный эффект для последующей инсталляции музыки.

Когда садишься в водительское кресло, понимаешь, что оно дает возможность быть вальяжным. Боковая поддержка обнимает некрепко, поясница в норме. Все регулировки с электроприводом. Сбоку на спинках передних кресел есть карманы, в них дивно положить смартфон.

Мультимедиа работает неплохо. Звучание оценивать не буду — Л. заменил динамики, поставил два усилителя. А сенсорный экран мне скорее понравился. Показывает красивые картинки и заставки. Кнопки удобные. Много настроек. Навигация симпатичная. Но вот камеры нет. Графические сонары требуют привыкания. А вот много функций, зашитых внутрь мультимедийной системы, — это хорошо, когда ты на светофоре с ними разбираешься или вообще на парковке. И когда ты глубокий человек, детальный и очень системный. А если у тебя сзади дети рыдают, а тебе надо срочно выключить им обдув… В общем, климат я люблю с обычными кнопками. И они тут есть, но только для первого ряда. А все второстепенные функции климата, вроде вентиляции кресел, зашиты внутрь. Это красиво, но на ходу опасно. Прибавить температуру для задних сидений у меня получилось не с первого раза даже на стоянке.

Блок климата с вращающимися ручками и кнопками очень лаконичный и при этом обильный.

Сзади в Skoda Superb места много, но только для двоих. Опять обращаю внимание на высокий центральный тоннель. Поэтому удобно здесь двоим. Тут свой климат, подлокотник, разъемы AUX и USB и даже питание 220В. Удобно. Багажник, понятно, вне конкуренции. В его чрево поместится все, что нужно. Детскую коляску можно не разбирать. Детские велосипеды — легко. И останется еще много места. Можно сложить задние сиденья, отдельно есть лючок для длинномеров. Практично.

В движении турбомотор 2,0 л о 220 "лошадях" в паре с роботом едет очень уверенно. Но лучше настроить свой режим кроме имеющихся Sport и Comfort, чтобы машина была порезвее, а руль полегче. Понравилась тишина в салоне. А подвеска вкупе с базой 2,8 м дает удивительный комфорт на дороге. Тормоза резковаты, но, возможно, просто требуют привыкания. Электроника: мне очень понравился активный круиз, то, что можно выбрать те системы, которые в данный момент работают, и отключить самые навязчивые. Правда, автопилот для пробок опробовать не удалось: пробок не было. Но сама возможность не держать ногу на тормозе — класс.

Не такой, как у соседа. Тест-драйв Mercedes CLS

Не такой, как у соседа. Тест-драйв Mercedes CLS

1200
Виталий Новиков

Машина большая, а в городе важны маневренность и обзорность. С первым вроде все в порядке. Развернуться не проблема. А вот с обзорностью есть нюансы. Первое — это очень маленькие зеркала странной формы. В угоду дизайну они стали нефункциональными. При перестроении выручит система контроля слепых зон, а как маневрировать в нашем паркинге с частоколом колонн, я не понимаю. Камер ведь тоже нет. А еще задняя стойка довольно массивная. Это плата за роскошный багажник. Вообще, о плате интересно. Расход топлива для 220 л. с. очень скромный. Стоимость ТО в границах разумного. Это меня радует.

Наш тест–драйв подходит к концу. Вдруг у меня звонит телефон. Звонит мой давний приятель Н., владелец сети дилерских центров. Говорит, что прочел мой прошлый материал про VW Terramont, правда ли, что надо брать.Мы стали говорить о том, как идет бизнес. Я произнес свою старую мантру о том, что они не понимают, как изменился рынок и клиент. Что сегодня все пытаются искать под фонарем, там, где светлее. Н. сказал, что не знает, где найти покупателей на чешские Skoda Kodiaq за 2,6 млн рублей. А вот, говорю, один сидит прямо рядом со мной. Этот ненормальный купил Superb за 2,4 млн и еще 200 вложил в музыку и "шумку". Он как раз ценит практицизм, контроль и просторный багажник.

А правда, кто эти люди, что купят Skoda Superb? Ну, во–первых, те, кому надо быть, а не казаться. Кому нужны подогрев и вентиляция сидений, полный комплект электроники, хорошие кожаные кресла, практицизм. Кто не променяет это все на прицел трехлучевой звезды. Кто любит ездить всей семьей в Финляндию и не только. Такие рукастые толковые мужики — мечта любой женщины. Они планируют отпуск за год, у них вообще есть план на все случаи жизни. Они готовы "на случай ядерной войны": собран походный чемоданчик, провиант на месяц и таблетки для обеззараживания воды. И они получают удовольствие от выбора. А выбрать есть из чего. Формально Skoda Superb можно купить за 1,4 млн. Насобирать на 2,5 легко. Но нужно ли? Конечно, мне от Skoda Superb за 2,4 млн хотелось бы и люка, и камер. Опции дорогие. Значит, надо торговаться! И я бы хотел, чтобы это был универсал. И он есть! И он дивно красив. Мой выбор — универсал в комплектации LK с люком.

Виталий Новиков, автоэксперт Все статьи автора
1 июля 2018, 12:08 1967
Новости партнеров
Реклама