Шоколад едет в Китай. "Вкуснолето" вложит в расширение производства 15 млн рублей

Автор фото: Валентин Беликов
Предпринимател Анатолий Смирнов увеличивает производства шоколада на меду. Продукцией бизнесмена заинтересовались китайские и европейские компании

Производитель крем–меда компания "Вкуснолето" вышла на рынки Азии и Европы. Осенью она расширит производство диетического шоколада, вложив 15 млн рублей.

Компания "Вкуснолето", которая занимается производством крем–меда, шоколада на меду, мармелада и пр., расширяет производство диетического шоколада. По словам ее основателя Анатолия Смирнова, именно этот продукт пользуется наибольшим спросом.
Предприниматель запускает новую производственную площадку (600 м2), которая начнет работу осенью в Красном Селе. Инвестиции в проект составят 15 млн рублей. Инициатива позволит "Вкуснолето" увеличить объем производимого шоколада с 10 до 15 т. Работа над расширением началась еще зимой — тогда компания купила оборудование на 20 млн рублей. В частности, Анатолий Смирнов приобрел две итальянские производственные линии для изготовления шоколадной продукции и технику для производства мармелада.
Кроме того, компания начала экспортировать свою продукцию в Китай, где, по словам предпринимателя, востребован шоколад без сахара.
"Мы часто принимаем участие в различных выставках вроде "Петерфуда", и китайские партнеры вышли на нас сами. Сначала они приобрели пробную партию десертов и благополучно ее продали, а с июня мы начали осуществлять постоянные поставки", — говорит Анатолий Смирнов. В начале месяца "Вкуснолето" отправила в Китай 20–футовый контейнер с шоколадом на меду, шоколадными пастами, мармеладом и пр. По подсчетам предпринимателя, сотрудничество позволит компании увеличить ежемесячную выручку на 5 млн рублей.
"Это интересная перспектива, но мы больше смотрим на рынки Европы, где ЗОЖ–продукты еще более востребованы. Цены на них выше, а затраты на поставку меньше", — рассказывает предприниматель.
Еще в январе "Вкуснолето" начала поставлять сладости в Латвию, после участия в рождественской ярмарке в Риге. Тогда Анатолий Смирнов заключил договоры с местными ретейлерами и начал ежемесячно отправлять в город примерно 3 тыс. единиц продукции — это приносит ему до 400 тыс. рублей.
"Работая с Китаем и Европой, приходится получать несколько вариантов сертификатов, — рассказывает Анатолий Смирнов. — Но с Китаем сложнее: там требуется больше документации, поэтому туда сложнее перевозить продукцию".
Свой бизнес Анатолий Смирнов начал в 2014 году — тогда он занялся пчеловодством, оформил ИП и купил 4 га в урочище Мишелово. Вскоре бизнесмен отметил на рынке высокую конкуренцию и решил выбрать узкую нишу изготовления десертов на основе меда. С технологией производства крем–меда предприниматель познакомился во время путешествия по Европе — с тех пор Анатолий Смирнов серьезно расширил линейку сладостей. Уже в 2016 году оборот "Вкуснолето" достиг 27 млн рублей.

Конфеты без сахара

По словам Антона Георгиева, основателя компании "Медовый дом", которая производит и экспортирует мед, шоколадные изделия — действительно перспективная ниша.
"Мы планируем начать производство конфет из горького шоколада без использования сахара, пока что работаем над ассортиментом. Считаем, что есть небольшой процент рынка, который мы сможем занять со своими натуральными конфетами", — говорит Антон Георгиев. С точки зрения предпринимателя, производители дорогих импортных кондитерских изделий ушли из России после того, как упала покупательная способность. Многие переориентировались на дешевую продукцию. Кроме того, в России работают небольшие крафтовые производители, но они слишком малы, чтобы попасть в крупные сети.
По данным Центра исследований кондитерского рынка, экспорт российских кондитерских изделий в I квартале 2018 года вырос на 16,4% по сравнению с тем же периодом 2017 года и составил 104,3 тыс. т.
Так, за первые 3 месяца 2018 года доход от экспорта российских сладостей достиг $238,4 млн — на сегмент шоколадных кондитерских изделий приходится 54% всех продаж. В числе основных покупателей российского шоколада оказались Казахстан, Китай, Белоруссия, Азербайджан, Киргизия и пр.
При этом эксперты отмечают, что потребление "здоровых" сладостей в России выросло на 34,2%, до 102 тыс. тонн. Одновременно с этим увеличились и расходы на такие десерты — на 38,9%, до 30,6 млрд рублей.