Почтовое отделение как спасение для стартапа: плюсы реформы ИП

 

Реформа, которая позволит компаниям регистрироваться по почтовому адресу, нанесет смертельный удар фирмам–однодневкам. Она позволит малому бизнесу избавиться от претензий налоговых органов и банков, связанных с местом ведения бизнеса, и в конечном итоге упростит бизнесменам открытие и ведение собственного дела. Такие изменения станут возможными в связи с предстоящим принятием поправок в федеральный закон о государственной регистрации юрлиц и ИП.
Сегодня чаще ООО регистрируется по юридическому адресу. Для этого надо либо реально снимать коммерческое помещение, либо "подселиться" к существующему бизнесу. Еще есть вариант регистрации по домашнему адресу учредителя. Но он плох тем, что нужно согласие всех собственников, а членов семьи впоследствии могут донимать налоговики и контрагенты. А если ООО обанкротится, то и кредиторы. ФНС относится к такой регистрации с подозрением, считая, что это ООО используется для ухода от налогов. Нам известны случаи, когда инспектор уговаривал членов семьи отозвать согласие на регистрацию.
Некоторые компании выбирают "кривой" вариант — покупают юрадрес в местах массовой регистрации, но власти с таким явлением активно борются. Налоговая, увидев знакомый адрес, может отказать в регистрации ООО. Но еще хуже, если налоговый инспектор при выездной проверке выявит фиктивный адрес.
Тогда последуют штрафные санкции вплоть до ликвидации юрлица. Владельцы "резиновых" адресов приспосабливаются: липовые договоры, таблички на дверь "офиса", но это не дает 100% гарантий. Банки также не любят, когда фактический и юридический адреса не совпадают, и могут отказать в открытии расчетного счета.
В 2019 году благодаря реформе у юрлиц появится новый способ регистрации и будет достаточно указать номер ближайшего почтового отделения. Почтовый адрес пригодится для официального документооборота с госорганами, но не подходит для переписки с контрагентами и клиентами. Указание почтового ящика на визитке в контактных данных выглядит несолидно и подрывает доверие. Очевидно, что после регистрации "по почтовому ящику" встанет вопрос об адресе для клиентов и партнеров.
Тогда можно будет без опаски пользоваться услугами по аренде "виртуальных офисов", которые предлагают возможность приема корреспонденции и звонков, а также предоставляют переговорные комнаты по своему адресу для встреч с контрагентами.
Нововведение будет полезно группе фрилансеров, стартапам и некрупным компаниям, которые только начинают развивать свой бизнес. Таким компаниям не нужен постоянный офис: люди могут коммутировать по удаленке и работать там, где удобно: дома, в кафе или коворкинге.
В России ежегодно возникают десятки тысяч стартапов, 90% из которых в течение первого же года разоряются. И этим компаниям нужно легальное правовое поле — но не нужна аренда офиса на 11 месяцев, которая является стандартным предложением у владельцев бизнес–центров и технопарков.