Самолет Ан-148 разбился в Московской области 11 февраля из-за ошибочных действий экипажа. Об этом в понедельник, 26 июня, сообщают в Следственном комитете России (СКР).
"Следователями во взаимодействии с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) установлена посекундная история полета. Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД) и в ходе набора высоты произошло их обледенение", — отмечается в сообщении.
Как указывают в СКР, командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и перевел судно в пикирование для его разгона. "При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения — неверные действия экипажа", — добавляют в СКР.
Расследование дела продолжается. Основными трудностями в работе на месте происшествия СКР называет большую площадь исследуемой территории и разброс вещественных доказательств. Следователи продолжают допрашивать потерпевших, их представителей, свидетелей и специалистов. На сегодня допрошены более 300 человек.
Председатель СКР Александр Бастрыкин поручил, не дожидаясь заключения МАК, назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу. По ее результатам будет установлен круг причастных к преступлению.
11 февраля 2018 года самолет Ан-148-100B авиакомпании "Саратовские авиалинии" выполнял рейс Москва — Орск и упал неподалеку от деревни Аргуново и села Степановское Раменского района Московской области. Погиб 71 человек, в том числе шесть членов экипажа. Большинство погибших были жителями Оренбургской области, также на борту находились жители Москвы, Петербурга и других регионов, граждане Азербайджана, Казахстана и Швейцарии. 12 февраля издание "Коммерсант" назвало наиболее вероятной причиной крушения Ан-148 моментальное разрушение двигателя во время полета. Кроме того, среди версий издание перечисляло обледенение, неисправность датчика скорости и ошибку пилотирования. 6 марта РБК опубликовало расшифровку переговоров пилотов во время катастрофы. Однако Росавиация назвала ее неподлинной, отметив, что в расшифровке "перепутаны диалоги командира воздушного судна и второго пилота, присутствуют слова и фразы, которых нет в аутентичной записи переговоров". 30 мая Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Саратовские авиалинии", перевозчик объявил об отмене всех рейсов.