Комитет по развитию транспортной инфраструктуры по поручению вице-губернатора Игоря Албина подготовил предложения по переходу на принцип проектного управления при проектировании и строительстве метрополитена в Петербурге. Об этом во вторник, 26 июня, сообщают в Смольном.
Целью нововведений чиновники ставят формирование единой городской политики по строительству и реконструкции объектов метро, повышение эффективности взаимодействия по этому поводу на уровне ведомств, повышение качества проектных и строительно-монтажных работ, контроля, технадзора и гарантийного обслуживания объектов. Кроме того, как уверены в КРТИ, новые стандарты позволят сократить сроки проектирования объектов метрополитена и снизить стоимость работ.
"В задачи руководителей проектов войдет осуществление строительного контроля, в том числе и входной контроль материалов, оборудования и изделий, приемка выполненных работ у подрядной организации, непосредственное управление проектами строительства объектов метрополитена", — отмечают в Смольном.
На новые принципы должно перейти СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (подведомственное КРТИ). Как напомнил Игорь Албин, первый успешный опыт проектного управления был разработан и внедрен в начале 1990-х годов международными финансовыми организациями (МБРР, ЕБРР, ЕИБ и др.). Там начали работать группы реализации проектов, отвечавшие за успех дела от стартового этапа до полной реализации.
Игорь Албин поручил профильным комитетам разработать положение о проектном управлении с учетом постановления правительства Петербурга от 30 января 2018 года №66 "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга". КРТИ, комитет по транспорту, СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства", ГУП "Петербургский метрополитен" должны вместе составить регламент взаимодействия участников в рамках проектной деятельности, а также обучить сотрудников основам календарно-сетевого планирования проектов, контроля за ходом их реализации и анализа отчетности.