Виктория Бабева Все статьи автора
18 июня 2018, 13:58 624

За созданием в порту Петербурга сообщества по примеру гамбургского разглядели лоббистские планы

Заместитель председателя правления НП "Гермес" Евгений Кошкаров
Заместитель председателя правления НП "Гермес" Евгений Кошкаров
Фото: "Архив ДП"

В Петербурге хотят создать объединение компаний, работающих в порту. Скептики считают, что оно станет инструментом лоббирования частных интересов.

Инициатором создания сообщества является гильдия НП "ГПУ ВЭД "Гермес" (участники рынка таможенных услуг и внешнеэкономической деятельности). По их задумке, комьюнити должно объединить все структуры порта: стивидоров, экспедиторов, таможенных брокеров. Их общий подход к проблемам отрасли и единая позиция в диалоге с властью позволят вывести петербургский порт на новый этап развития, считают в гильдии. В том числе в рамках сообщества планируется создание информационной системы, которая поможет сократить время операций в порту.

Порты Петербурга и Ленобласти поменяли нефть на контейнеры

Порты Петербурга и Ленобласти поменяли нефть на контейнеры

4396
Виктория Бабаева

Прототипом для объединения организаторы называют сообщество порта Гамбург, но эксперты, знакомые с ситуацией в немецком порту, уверены, что петербургское комьюнити даже на предварительном этапе имеет с гамбургским объединением мало общего.

Как рассказал "ДП" бывший представитель порта Гамбург в России Дмитрий Васильев, "Порт Гамбург Маркетинг" — в чистом виде маркетинговый инструмент, занимающийся исключительно продвижением на внешнем рынке. По его словам, в Петербурге такой подход пока что не имеет смысла, так как логистические компании, вышедшие на зарубежный рынок, "можно сосчитать на пальцах одной руки".

Кроме того, подобная организация может обойтись городу и представителям отрасли недешево. В Гамбурге около 70% бюджета сообщества финансируются городом, а взносы членов ассоциации составляют 1,5-150 тыс. евро в год, к чему в петербургском порту вряд ли готовы.

Создание сообщества активно поддерживает Федеральная таможенная служба, так как это может помочь ей в решении собственных задач, в первую очередь — улучшить позицию в рейтинге Doing Business.

Однако опрошенные "ДП" участники рынка опасаются, что организация станет инструментом лоббирования конкретных интересов на таможне. В ответ в гильдии "Гермес" сообщают, что продвижение интересов отдельных организаций не входит в цели создания сообщества.

"Главным игроком не должна быть ни коммерческая компания, ни отрасль, которая имеет свои интересы", — рассказал "ДП" первый заместитель председателя правления гильдии Евгений Кошкаров. По его словам, главным участником сообщества должен стать город в лице правительства Петербурга. Однако пока что профильные комитеты Смольного на данную инициативу не отвечают.

Битва за порт. Из-за конфликта вокруг активов в Подпорожье страдают судовладельцы

Битва за порт. Из-за конфликта вокруг активов в Подпорожье страдают судовладельцы

2453
Виктория Бабаева
Новости партнеров
Реклама