Елена Домброва Все статьи автора
15 июня 2018, 16:29 396

Расти еще можно: сеть X5 Retail Group, вопреки ожиданиям, так и не заняла 25% рынка в Петербурге

Фото: Валентин Беликов

X5 Retail Group так и не достигла доли 25%, после которой развитие компании остановится, утверждает Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС). По итогам 2017 года доля ретейлера составила 23,86%, подсчитало ведомство. Совокупная доля продовольственных сетей Петербурга составила 90%.

Несмотря на динамичное развитие компании X5 Retail Group (управляет сетями "Карусель", "Перекресток" и "Пятерочка"), ее положение не доминирующее, посчитали специалисты Петербургского управления федеральной антимонопольной службы (УФАС). Разговоры о том, что компания превысила допустимый порог в 25%, ходят последние 2 года. Доля лидера продовольственного рынка в 2017 году составила 23,86%. Таким образом, порог в 25%, запрещающий расширение торговой сети, не достигнут, констатируют в петербургском УФАС.

Специалисты ФАС прогнозируют, что по итогам 2018 года такое превышение возможно, так как X5 Retail Group открывает супермаркеты "Перекресток" на местах приобретенной сети "О'Кей-экспресс". В таком случае Петербургское УФАС в рамках полномочий предпримет меры антимонопольного реагирования, подчеркивает ведомство.

Напомним, развитие продовольственной торговой сети, доля которой достигла или превышает 25% от объема рынка, ограничено статьей 14 закона о торговле. Такая сеть не вправе приобретать или арендовать дополнительную площадь торговых объектов. В случае нарушения запрета сделки могут быть оспорены.

Совокупная доля крупных торговых сетей на рынке торговли продовольственными товарами в 2017 году выросла до 89,72% с 87,82% годом ранее, сообщает Петербургское УФАС.

В целом доля рынка трех крупнейших ретейлеров — X5 Retail Group, "Лента" и "О'Кей" — выросла с 47,45% в 2016 году до 48,89% в 2017 году. При этом доля сети "О'Кей" второй год подряд снижается и по итогам 2017 года составила 11,67% против 12,69% годом ранее. "Лента", напротив, после стагнации прошлого года увеличила свое присутствие на рынке города с 12,44 до 13,36%.

Заметный прирост был также у "Магнита" (с 3,99 до 4,69%), "Ашана" (с 2,32 до 4,89%) и сети "Оптоклуб "Ряды" (с 0,5 до 0,86%).

Теряли позиции "Дикси" (сокращение с 7,51% в 2016 году до 6,7% в 2017 году), "Полушка" (с 3,66 до 2,79%) и "Призма" (с 2,26 до 2,11%).

Новости партнеров
Реклама