Законодательному собранию (ЗС) Петербурга предложили снизить налоговые ставки для гидроциклов, поставив их в зависимость от мощности мотора. Согласно законопроекту, внесенному в ЗС, размер ставок будет изменяться от 50 до 150 рублей за одну лошадиную силу. Максимальные ставки предлагается установить для гидроциклов с мощностью двигателей выше 150 лошадиных сил. Интересно, что налоговые ставки для водного транспорта с мощностью более 100 лошадиных сил выросли в 2 раза только осенью 2017 года с подачи "Единой России".
В Законодательное собрание (ЗС) Петербурга внесли проект закона, который предусматривает снижение транспортного налога на гидроциклы и повышение штрафов за нарушение правил движения маломерных судов на воде. Его автором стала депутат фракции "Справедливая Россия" в ЗС Надежда Тихонова. Инициативу поддержали в МЧС.
Парламентарий предлагает снизить налоговые ставки для гидроциклов и установить дифференцированную шкалу: для аквабайков с мощностью до 100 лошадиных сил — 50 рублей за одну лошадиную силу, для гидроциклов с двигателем от 100 до 150 лошадиных сил — 100 рублей за единицу мощности и для мотосудов с двигателями мощностью свыше 150 лошадиных сил — 150 рублей за одну лошадиную силу. Для этого предлагается изменить статью 2 петербургского закона "О транспортном налоге".
Сейчас в Петербурге установлена максимально допустимая налоговым кодексом РФ ставка — 250 рублей в год за одну единицу мощности для гидроциклов с двигателями до 100 лошадиных сил и 500 рублей — для гидроциклов с мощностью двигателей свыше 100 лошадиных сил. При этом федеральное законодательство позволяет регионам устанавливать ставку в 25 рублей для первой категории гидроциклов и в 50 рублей — для второй.
В пояснительной записке автор законопроекта отмечает, что действующий в Петербурге уровень налога не только в 5 раз превышает налоговые ставки для мотоциклов и снегоходов, сопоставимых с гидроциклами по стоимости, техническим характеристикам, назначению и сезонности использования, но и ставки налога на катера, яхты и вертолеты.
Читайте также:
Пособия за счет яхтсменов
Надежда Тихонова подчеркивает, что в регионе водные объекты составляют почти 10% от общей территории. Из-за этого все больше людей покупают в том числе гидроциклы. "При этом высокая ставка транспортного налога и мягкие меры административной ответственности за отсутствие регистрации транспортного средства (предупреждение или штраф от 100 до 1,5 тыс. рублей) способствуют тому, что большинство гидроциклов, используемых в Петербурге, официально не зарегистрированы и зачастую управляются лицами, не имеющими права управления такими транспортными средствами", — указывает парламентарий.
По ее мнению, сложившаяся ситуация приводит к тому, что городская казна недополучает налоги, а количество и тяжесть правонарушений водителями незарегистрированных водных средств растет.
Как отмечает Надежда Тихонова, сейчас подержанный гидроцикл невысокой мощности можно купить в городе примерно за 100-150 тыс. рублей. "Этот транспорт уже давно перестал входить в категорию роскоши, из-за чего в свое время на него и были установлены максимальные налоговые ставки. Поэтому сейчас представляется странным, что владельцы аквабайков должны платить налог выше, чем владельцы мотоциклов, яхт и вертолетов", — указывает парламентарий.
На следующем этапе она предлагает внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие значительное увеличение санкций за нарушения на воде для маломерных судов.
Городской парламент одобрил повышение транспортного налога на яхты, катера и гидроциклы мощностью более 100 лошадиных сил, а также вертолеты и самолеты в 2 раза осенью 2017 года. Авторами инициативы стали единороссы. Они рассчитывали за счет повышения ставок собрать в бюджет 54,3 млн рублей дополнительно.