Каждый год лучшим бизнес-пространствам из России и стран зарубежья вручается премия Best Office awards. В этом году на нее было номинировано пять петербургских офисов и бизнес-пространств. Победителем премии из петербуржцев никто не стал, но тем не менее их дизайн-концепции можно назвать одними из лучших офисных пространств города. "ДП" рассказывает, в чем особенность каждого проекта и удалось ли компаниям создать все комфортные условия для своих сотрудников.
Металл, как идея
Петербургское представительство международной компании Trevisan, которая занимается производством высокотехнологичных станков, хотело создать офис, где сотрудники могли бы трудиться в течение долгого и ненормированного рабочего графика и при этом не испытывать дискомфорт.
"Наша компания создает металлорежущее оборудование, поэтому мы хотели, чтобы как символ в дизайне офиса использовались состаренные ржавые металлические панели. Они похожи на те детали, которые мы сами обрабатываем. В остальном хотелось, чтобы было похоже на модные лофт-помещения: дерево, бетон" -, рассказал гендиректор компании Сергей Игнатьев.
Он также добавил, что в офисе работает немного сотрудников, поэтому хотелось сделать пребывание в нем максимально комфортным и чтобы работники могли в нем полноценно отдыхать. Так, на время проведения ЧМ в помещение поставили видеопроектор, на котором в компании собираются все вместе смотреть матчи.
Читайте также:
Brand voice
Карта самых необычных офисов Петербурга
Офис как реклама
Иногда можно использовать офис одновременно как витрину для собственной продукции. Так поступила компания Alcopa Project, специализирующаяся на подборке мебели для помещений. Она решила переехать из исторического особняка в центре Петербурга в бизнес-центр на Петроградской стороне с большими окнами.
"Офис располагается на первом этаже, окна на нем большие и обзорные. Поэтому было решено, что офис одновременно должен стать витриной для клиентов, которые мимо него ходят. Они видят, что продукт не просто стоит, а используется сотрудниками и это их заинтересовывает", - объяснил архитектор проекта Петр Сергеев.
Акцент сделали на свободной планировке и совмещенным пространством, которая может видоизменяться в процессе работы – быть шоурумом и офисом. Петр Сергеев признался, что поначалу сотрудники после переезда не оценили нововведения и испытывали дискомфорт, но потом привыкли и теперь даже не хотят ничего менять.
По-скандинавски
Компания Север Минералс, которая является часть финского горнодобывающего предприятия, хотела подчеркнуть свои скандинавские корни. Поэтому акцент сделали на использование экологичных материалов, открытое пространство и акустику.
При этом в офисе отказались от кабинетной планировки и разделили помещение на две идеологические части – одна часть с высокой звукоизоляцией (переговорные комнаты, диваны с акустическими бортиками для общения), другая – open space для неформального общения и перемещения сотрудников.
Офис для тимбилдинга
Образ помещения для петербургского отделения IT-компании OpenSpace выбирали исходя из того, что там объединятся представители нескольких разных подразделений. Мария Гайманова, старший администратор офиса рассказала, что в оформлении руководство компании опиралось на то, что работников из Петербурга нужно интегрировать в большую семью международной компании.
"Этот офис в какой-то степени экспериментальный для OpenText, потому что здесь они внедряют новые образцы и стандарты, которые потом станут примером для следующих проектов компании. Поэтому ему уделили особое внимание. Так, здесь постарались подчеркнуть гибкость пространства и создали все, чтобы между сотрудниками образовывалась коллаборация и они трудились вместе", - объяснила она.
Изначальная конструкция бизнес-центра, где расположился офис не могла предоставить все условия для создания пространства, которое провоцирует на обмен идеями и опытом между сотрудниками. Поэтому архитекторам пришлось с разрешения владельца здания значительно расширять входной проем между двумя зонами офиса.
История в технологичной обложке
Средний возраст сотрудников коммуникационной компании DINO Systems 32 года, поэтому в первую очередь по желанию сотрудников в их бизнес-пространстве был спроектирован спортзал с раздевалками и душевыми.
В остальном, как и в предыдущих случаях, дизайнеры сделали акцент на open space, чтобы сотрудники могли общаться и обмениваться идеями. Но здесь компания подошла к вопросу технологично и создала онлайн-систему бронирования переговорных комнат, где на специальных мониторах отображается статус занятости каждого помещения.
Кроме того, архитекторы проекта позаботились и об историческом наследии здания, в котором раньше располагалась "Республика "ШКИД". Во время ремонта под отделкой был обнаружен дореволюционный кирпич, который было решено сохранить. Стены оставили практически нетронутыми.