ВТБ с партнерами оспорили итоги конкурса на строительство трамвайной линии в Славянку

Автор фото: Антон Ваганов

  

Компания "Трамвайные пути Северной столицы" (ТПСС, по 40% у группы "ВИС" и "ИИ Холдинга", который принадлежит структурам ВТБ, 20% — у "Айсиэл") пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на условия концессионного конкурса Смольного на строительство скоростного трамвая Купчино — Славянка. Об этом в четверг, 14 июня, передает РБК.
В ТПСС сочли, что важные условия конкурсной документации были сформулированы нечетко и допускали двоякое прочтение. "Неоднозначность конкурсной документации не позволила городу получить объективно сравнимые предложения и выбрать лучшее из них", — заявили изданию в ТПСС.
Там отметили, что, согласно конкурсной документации, сверхдоход от проекта должен поступать в петербургскую казну. ТПСС в заявке руководствовался этим условием. Конкурент компании, как полагают в ТПСС, допустил возможность удержания сверхдохода для покрытия эксплуатационных затрат, поэтому смог предложить более низкую стоимость работ.
В пресс-службе группы компаний "АБЗ-1" РБК заявили, что все участники конкурса подтвердили свое ознакомление с положениями конкурсной документации и согласились с ними. "В связи с этим жалоба, поданная "Трамвайными путями Северной столицы" в ФАС России и содержащая доводы о несогласии данного заявителя с конкурсной документацией, не может не вызывать удивления", — говорится в ответе компании — победителя конкурса.
В комитете по инвестициям изданию сказали, что не согласны с доводами ТПСС и собираются добиваться отклонения жалобы. ФАС рассмотрит жалобу, поступившую 30 мая, 15 июня.
Смольный начал искать концессионера в конце 2017 года. Заказчиком выступил комитет по инвестициям. Одним из основных критериев отбора был размер эксплуатационного платежа, предложенный претендентами, то есть общие затраты концессионера за 30 лет действия соглашения, которые погасит город. "АБЗ-1" и Газпромбанк предложили снизить его до 58,1 млрд рублей. Максимальный размер мог быть на 35% выше — 89,67 млрд рублей.
На последнем этапе осталось два претендента — "БалтНедвижСервис" и "Трамвайные пути Северной столицы" (ТПСС), которая предложила эксплуатационный платеж в 75,5 млрд рублей. У ТПСС компании за время, пока подводились итоги, сменились акционеры — компания собрала под свое крыло группу ВИС, итальянскую Astaldi и турецкий IC Holding. Финансовым партнером в компании выступает банк ВТБ (через "ИИ Холдинг"). Банк первоначально контролировал 49% в консорциуме ТПСС, но в апреле его доля снизилась до 40%. В конкурсе победил консорциум. 24 мая 2018 года власти Петербурга на Петербургском экономическом форуме подписали соглашение с победителем. В комитете по инвестициям отмечали, что снижение конкурсного предложения на 30 млрд рублей или на 35% от стартового значения стало первым в истории не только города, но и России в целом. "ДП" подробно писал о результатах конкурса в материале "Трамвайную линию в Славянку стоимостью 25,9 млрд рублей построит консорциум "АБЗ-1" и Газпромбанка". Финансовое закрытие сделки запланировано на 2019 год.