Надежда Федорова, Михаил Грачев Все статьи автора
24 мая 2018, 21:00 2044

Трамвайную линию в Славянку стоимостью 25,9 млрд рублей построит консорциум "АБЗ-1" и Газпромбанка

Председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов.
Председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов.
Фото: Архив "ДП" Купить фото

Консорциум ГК "АБЗ-1" Владимира Калинина и Газпромбанка получит контракт на строительство и эксплуатацию скоростного трамвая от станции метро "Купчино" до Славянки. За 30 лет Смольный выплатит инвестору 58,1 млрд рублей.

Смольный с задержкой более чем в месяц подвел итоги конкурса на выбор концессионера, который построит и будет эксплуатировать ветку скоростного трамвая станции метро "Купчино" через Шушары до микрорайона Славянка. Победителем стала компания "БалтНедвижСервис", которую учредила петербургская дорожно-строительная группа "АБЗ-1" Владимира Калинина и Газпромбанк.

ВТБ и Газпромбанк поборются за строительство трамвайной ветки от Купчино до Славянки

ВТБ и Газпромбанк поборются за строительство трамвайной ветки от Купчино до Славянки

536
Надежда Фёдорова

Большое снижение

Одним из основных критериев отбора был размер эксплуатационного платежа, предложенный претендентами, то есть общие затраты концессионера за 30 лет действия соглашения, которые погасит город. "АБЗ-1" и Газпромбанк предложили снизить его до 58,1 млрд рублей. Максимальный размер мог быть на 35% выше — 89,67 млрд рублей. Ранее в "АБЗ-1" возможность такого снижения объясняли тем, что строительство будет вести входящая в группу компания "АБЗ-Дорстрой", поэтому удастся сэкономить на субподрядчиках.

"При заключении концессионного соглашения или соглашения о ГЧП снижение конкурсного предложения на 30 млрд рублей или на 35% от стартового значения является первым в истории не только Санкт-Петербурга, но и России в целом", — отметили в комитете по инвестициям.

Выручка ОАО "АБЗ-1" в 2016 году составила 2,95 млрд рублей, чистая прибыль — 53,18 млн рублей (данные СПАРК, отчетность за 2017 год еще не раскрывалась).

Победитель конкурса построит 21 км трамвайных путей, трамвайное депо и поставит не менее 22 трамваев, на это нужно потратить не менее 25,9 млрд рублей. В конкурсном предложении "БалтНедвижСервис" предложил поставить на линию на 12 трамвае больше, чтобы увеличить пропускную способность ветки.

Создание трамвайной сети планируется осуществить в два этапа. На первом этапе работ, который начнется уже в этом году, к 2022 году подрядчик должен будет протянуть линию от существующих трамвайных путей и конечной станции "Балканская площадь" до Новгородского проспекту, включая трамвайную сеть по Новгородскому проспекту, Чудовской улице, Старорусскому проспекту, а также построить трамвайное депо с подъездными путями. Второй этап начнется одновременно с первым, но закончится на год позже. Он предполагает строительство трамвайных путей уже непосредственно до Славянки.  

Топ-5 проектов Петербурга, реализуемых на основе государственно-частного партнерства

Топ-5 проектов Петербурга, реализуемых на основе государственно-частного партнерства

55348
Михаил Грачев

Влиятельные конкуренты

Смольный начал искать концессионера в конце 2017 года. На последнем этапе осталось два претендента — "БалтНедвижСервис" и "Трамвайные пути Северной столицы" (ТПСС), которая предложила эксплуатационный платеж в 75,5 млрд рублей. У ТПСС компании за время, пока подводились итоги, сменились акционеры — компания собрала под свое крыло группу ВИС, итальянскую Astaldi и турецкий IC Holding.

Финансовым партнером в компании выступает банк ВТБ (через "ИИ Холдинг"). Банк первоначально контролировал 49% в консорциуме ТПСС, но в апреле его доля снизилась до 40%. Тогда же из проекта вышел Сергей Степанищев, который контролировал 51% через ООО "Сест Инфраструктурный Консалтинг".

Новым партнером компании стал бывший крупный подрядчик "Газпрома", группа "ВИС" — ей через ООО "ПФ "ВИС" принадлежит с апреля 2018 года 40% в ТПСС. Основной собственник ВИС — Игорь Снегуров, ему принадлежит 93,5% компании, рассказывал он в интервью, еще 6,5% у Евгения Скрябина. С 2015 года крупным акционером компании был Дмитрий Рябов, но в ноябре было объявлено, что он выходит из этого бизнеса. Рябов с 2007 по 2010 год был гендиректором "Ленэнерго". А с 2011 года он возглавляет "ТЭК Мосэнерго" Игоря Ротенберга (сын Аркадия Ротенберга).

Группа "ВИС" из предприятия в Гатчинском районе Ленобласти выросла в крупный холдинг на подрядах для "Газпрома". Сейчас компания сосредоточилась на инвестиционных проектах.

Кроме того в консорциум вошла компания ООО "АйСиЭй ЛТ", ей с апреля принадлежит 20% ТПСС. "АйСиЭй ЛТ" учреждена итальянской Astaldi и турецким IC Holding. Эти компании в партнерстве участвовали в строительстве Западного скоростного диаметра в Петербурге.

Группа "ВИС" через Третью транспортную компанию и "АйСиЭй ЛТ" в прошлом году сами подавали заявку на участие в конкурсе в роли самостоятельных концессионеров, но в итоге отозвали свои предложения и решили действовать сообща. Группа "ВИС" и Astaldi уже планировали работать вместе: в 2017 году они заявляли о планах вместе участвовать в проекте строительства ЦКАД в Москве.

"Наши партнеры по проекту — одни из лидеров финансового и инфраструктурного рынка. Такая синергия позволяет реализовать проект любой сложности", — отмечают в группе "ВИС". Группа сформировала инвестиционный портфель в 635 млрд рублей. Это и соглашения о государственно- частном партнерстве, и концессии, и частные концессионные инициативы. Транспортные проекты из них составляют более 60%.


Новости партнеров
Реклама