Неофициальное метро

Ростехнадзор накажет Смольный за использование станций метро "Новокрестовская" и "Беговая" без разрешения на ввод в эксплуатацию. Служба оштрафует чиновников либо обратится в суд.

Северо–западное управление Ростехнадзора привлечет к ответственности заказчика новых станций Невско–Василеостровской линии "Новокрестовская" и "Беговая" за незаконную эксплуатацию объектов. Заказчиком по контракту (стоимостью 31 млрд рублей) на строительство станций выступает государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства" (ДТС), подведомственное комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Ростехнадзор может либо самостоятельно выписать штраф дирекции, либо обратиться в суд, сообщили "ДП" в Северо–Западном управлении ведомства.

За нарушение придется ответить

"Мы имеем право привлечь ответственных к административной ответственности. Решение о том, в какой именно форме, будет принято по результатам последней проверки", — рассказали в пресс–службе Ростехнадзора.
Ответственность за эксплуатацию объекта без разрешения предусмотрена ч. 5 ст. 9.5 ("Нарушение установленного порядка строительства") КоАП РФ. Согласно положениям кодекса, ДТС грозит штраф от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. В Дирекции транспортного строительства комментировать намерения надзирающей службы не стали, сообщив, что "свою позицию готовы озвучить только по факту уже конкретного решения комиссии, на которую будут представлены необходимые документы".
"На мой взгляд, это совершенно ненормальная ситуация. Нужно срочно получать разрешение на ввод в эксплуатацию, потому что эти разрешения подтверждают безопасность для пассажиров. Я не сомневаюсь, что станция абсолютно безопасна, но закон нужно соблюдать. Я думаю, что администрация должна "встать на уши" и срочно заняться получением. У нас лифты по несколько месяцев не запускают из–за отсутствия разрешительной документации от Ростехнадзора, а здесь запустили две станции метро. Ситуация экстраординарная. Я направлю запросы в администрацию", — сообщил "ДП" депутат Законодательного собрания, заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Борис Вишневский.

Во всем виновата безопасность

О том, что станции "Новокрестовская" и "Беговая", которые официально были открыты 26 мая 2018 года, работают без разрешения на ввод в эксплуатацию, но находятся в полной строительной готовности, рассказал председатель КРТИ Сергей Харлашкин.
Как узнал "ДП", ведомство не смогло вовремя получить необходимые бумаги из–за новейшей системы безопасности стоимостью 400 млн рублей — именно на эту систему Ростехнадзором к открытию не было выдано заключение о соответствии, которое необходимо для получения разрешения на ввод в эксплуатацию. На все остальные системы станционных комплексов необходимые бумаги уже получены.
На "Новокрестовской" и "Беговой" установлено более 450 камер, некоторые умеют распознавать лица. Сергей Харлашкин сообщил, что интеллектуальная система безопасности узнает любого человека и отображает на экране монитора все паспортные данные человека, его место жительства и "все, на что он способен". Глава КРТИ в качестве примера привел метростроителя из Кореи, которого умная система сумела опознать и выдать все его данные. "ДП" пытался получить комментарий вице–губернатора Игоря Албина, курирующего строительство и транспорт, но его пресс–служба оказалась недоступна.
Строительство продолжения зеленой линии метро обошлось в 36,8 млрд рублей, из которых 13,8 млрд выделил федеральный бюджет, а остальное — город. При этом сумма госконтракта на строительно–монтажные работы составила 31,5 млрд рублей, из которых подрядчику проекта, компании "Метрострой", переведено 28,8 млрд рублей.