Компания Russ Outdoor устанавливает остановки по проекту известного архитектора Нормана Фостера в Петербурге. Дмитрий Орлов, генеральный директор Russ Outdoor (справа).
Фото: Евгений Лучинский

Остановки поумнеют. Новые павильоны с бесплатным Wi-Fi появятся в Петербурге только после ЧМ-2018

Программа установки в Петербурге к чемпионату мира по футболу 100 умных остановок сорвана. Пока на Невском проспекте установили всего один павильон.

Вчера оператор наружной рекламы Russ Outdoor презентовал первую умную остановку на Невском проспекте, у Аничкова дворца — с бесплатным Wi–Fi и табло, на котором отображается время прибытия ближайших автобусов и троллейбусов. Конструкция вандалоустойчивая, дизайн разработал архитектор Норман Фостер.

Спустя три месяца после фейкового открытия петербуржцы увидели "умную остановку" на Невском

Спустя три месяца после фейкового открытия петербуржцы увидели "умную остановку" на Невском

2 1531
Антон Ваганов

Одна остановка из ста обещанных

В Russ Outdoor обещают к концу лета поменять 50 своих обычных остановок на умные — на Невском пр. и Московском пр. "Хотели поставить максимальное количество к чемпионату мира, но не все зависит от нас, возникают сложности с согласованиями и подключением к сетям", — говорит директор филиала Russ Outdoor в Петербурге Дмитрий Орлов. Величину затрат на установку конструкций в компании не раскрывают. Эксперты оценили их в 200–300 тыс. рублей без учета затрат на подключение.

Подключение остановки к Wi–Fi обеспечила компания "МаксимаТелеком" — оператор пространства MT_FREE в метро и наземном транспорте Петербурга. В компании пояснили, что приняли участие в пилотном проекте. "Масштабирование сети на весь проект зависит от дальнейших коммерческих договоренностей сторон — это касается и установки оборудования, и его обслуживания. Конкретных договоренностей между сторонами пока нет", — уточнила представитель "МаксимаТелеком" Анастасия Самойлова.

Между тем в августе 2017 года на совещании под руководством вице–губернатора Игоря Албина было заявлено, что первые 100 инновационных павильонов с Wi–Fi и электронными табло установят в Петербурге к чемпионату мира по футболу. За 10 дней до начала мундиаля очевидно, что эту программу реализовать не успеют.

Всего на территории города более 7 тыс. остановочных пунктов общественного транспорта, на которых установлено 4,4 тыс. павильонов.

"Адамант" на очереди

Бесплатный Wi-Fi официально запущен на всех линиях метро Петербурга

Бесплатный Wi-Fi официально запущен на всех линиях метро Петербурга

805
Ольга Мягченко

Как заявила начальник отдела городской рекламы и информации комитета по печати Оксана Ефименко, в Смольном рассчитывают, что вслед за Russ Outdoor менять обычные павильоны на умные начнет и другой оператор наружной рекламы, который в прошлом году на торгах выиграл право размещения рекламы на остановках, — "Реклама Центр" (входит в холдинг "Адамант"). По словам Оксаны Ефименко, всего в Петербурге по итогам рекламных торгов договоры заключены на 1100 остановок. "Конструкции нуждаются в замене", — подчеркивает она. Впрочем, бизнес относится к идее без энтузиазма. "Компания "Реклама Центр" пока не планирует устанавливать умные остановки", — заявили "ДП" в холдинге "Адамант".

"Обязать их нельзя, поскольку на торгах умные остановки не были выделены в отдельный лот. Комитет по печати не включил в условия конкурса такой функционал", — говорит генеральный директор ООО "Городские инновации" Антон Червинский. Эта компания была инициатором установки в Петербурге первой умной остановки.

В 2016 году на выставке Smart Transport компания "Городские инновации" представила Георгию Полтавченко остановочный павильон с электронным табло, устройством для оплаты мобильной связи, видеокамерами, Wi–Fi и USB–разъемами для зарядки телефонов. Пилотный образец был установлен у Гостиного Двора на Невском проспекте. Дальше сотрудничество с городом не продвинулось. Небольшая фирма не смогла конкурировать на торгах с крупными операторами наружной рекламы.

"Я считаю, что это просто плевок со стороны одного из лидеров рекламного рынка — ставить в одном из красивейших годов мира остановку, дизайн которой был разработан 18 лет назад для Парижа. Пусть даже и известным архитектором Норманом Фостером. По всей Европе акционер Russ Outdoor, французская JCDecaux, уже заменила их на остановки нового поколения", — с возмущением говорит Антон Червинский.

Мария Тирская Все статьи автора
5 июня 2018, 00:06 7396
Новости партнеров
Реклама