Программа установки в Петербурге к чемпионату мира по футболу 100 умных остановок сорвана. Пока на Невском проспекте установили всего один павильон.
Вчера оператор наружной рекламы Russ Outdoor презентовал первую умную остановку на Невском проспекте, у Аничкова дворца — с бесплатным Wi–Fi и табло, на котором отображается время прибытия ближайших автобусов и троллейбусов. Конструкция вандалоустойчивая, дизайн разработал архитектор Норман Фостер.
Одна остановка из ста обещанных
В Russ Outdoor обещают к концу лета поменять 50 своих обычных остановок на умные — на Невском пр. и Московском пр. "Хотели поставить максимальное количество к чемпионату мира, но не все зависит от нас, возникают сложности с согласованиями и подключением к сетям", — говорит директор филиала Russ Outdoor в Петербурге Дмитрий Орлов. Величину затрат на установку конструкций в компании не раскрывают. Эксперты оценили их в 200–300 тыс. рублей без учета затрат на подключение.
Подключение остановки к Wi–Fi обеспечила компания "МаксимаТелеком" — оператор пространства MT_FREE в метро и наземном транспорте Петербурга. В компании пояснили, что приняли участие в пилотном проекте. "Масштабирование сети на весь проект зависит от дальнейших коммерческих договоренностей сторон — это касается и установки оборудования, и его обслуживания. Конкретных договоренностей между сторонами пока нет", — уточнила представитель "МаксимаТелеком" Анастасия Самойлова.
Между тем в августе 2017 года на совещании под руководством вице–губернатора Игоря Албина было заявлено, что первые 100 инновационных павильонов с Wi–Fi и электронными табло установят в Петербурге к чемпионату мира по футболу. За 10 дней до начала мундиаля очевидно, что эту программу реализовать не успеют.
Всего на территории города более 7 тыс. остановочных пунктов общественного транспорта, на которых установлено 4,4 тыс. павильонов.
"Адамант" на очереди
Как заявила начальник отдела городской рекламы и информации комитета по печати Оксана Ефименко, в Смольном рассчитывают, что вслед за Russ Outdoor менять обычные павильоны на умные начнет и другой оператор наружной рекламы, который в прошлом году на торгах выиграл право размещения рекламы на остановках, — "Реклама Центр" (входит в холдинг "Адамант"). По словам Оксаны Ефименко, всего в Петербурге по итогам рекламных торгов договоры заключены на 1100 остановок. "Конструкции нуждаются в замене", — подчеркивает она. Впрочем, бизнес относится к идее без энтузиазма. "Компания "Реклама Центр" пока не планирует устанавливать умные остановки", — заявили "ДП" в холдинге "Адамант".
"Обязать их нельзя, поскольку на торгах умные остановки не были выделены в отдельный лот. Комитет по печати не включил в условия конкурса такой функционал", — говорит генеральный директор ООО "Городские инновации" Антон Червинский. Эта компания была инициатором установки в Петербурге первой умной остановки.
В 2016 году на выставке Smart Transport компания "Городские инновации" представила Георгию Полтавченко остановочный павильон с электронным табло, устройством для оплаты мобильной связи, видеокамерами, Wi–Fi и USB–разъемами для зарядки телефонов. Пилотный образец был установлен у Гостиного Двора на Невском проспекте. Дальше сотрудничество с городом не продвинулось. Небольшая фирма не смогла конкурировать на торгах с крупными операторами наружной рекламы.
"Я считаю, что это просто плевок со стороны одного из лидеров рекламного рынка — ставить в одном из красивейших годов мира остановку, дизайн которой был разработан 18 лет назад для Парижа. Пусть даже и известным архитектором Норманом Фостером. По всей Европе акционер Russ Outdoor, французская JCDecaux, уже заменила их на остановки нового поколения", — с возмущением говорит Антон Червинский.