Дмитрий Ратников, журналист Все статьи автора
2 июня 2018, 14:21 1370

Так удобно? В чем ошибается Смольный при развитии подземного транспорта

Фото: Рисунок Виктора Тихомирова

Ремарка на открытие станций метро "Новокрестовская" и "Беговая"

Есть у петербургских чиновников забава — время от времени рассказывать, как будет развиваться городская подземка в ближайшую четверть века. Ничего из тех далеких планов, что они предсказывают, не сбывается. Почему схема развития метрополитена перерисовывается каждый год чуть ли не по нескольку раз?

Смольный не доплатил  за "Новокрестовскую" и "Беговую" минимум 3 млрд рублей. "Метрострой" оценивает сумму долга в 10 млрд

Смольный не доплатил  за "Новокрестовскую" и "Беговую" минимум 3 млрд рублей. "Метрострой" оценивает сумму долга в 10 млрд

27033
Михаил Грачев

При относительно скудном финансировании подземного строительства Смольный старается искать деньги в чужих карманах. Так, при предыдущем губернаторе Валентине Матвиенко одному зеленому холдингу разрешалось возводить над эскалаторами огромные торговые центры. Тем самым, говорили нам власти, город экономит на наземных вестибюлях — их возводит инвестор.

Но у этой практики было множество минусов. Во–первых, проблема с ориентированием. Найти вход на "Бухарестскую" с первого раза удается очень немногим. И что удивляться: несколько стеклянных дверей в здоровенном торговом комплексе выглядят как один из салонов мобильной связи. Во–вторых, зеленый холдинг собрал вокруг себя удивительных проектировщиков, от творений которых невольно воротишь нос. Хотя в Ленинграде станция метро всегда была произведением искусства, а не дыркой в асфальте. В–третьих, и, наверное, в–главных, — создать небольшой павильон не так уж и дорого. Основные затраты — те самые миллиарды — идут на само подземелье.

Когда наш северный город готовился к чемпионату мира по футболу, Смольный попытался найти деньги на метро в федеральном центре. Сперва предложил метро в Пулково — не прокатило. Затем — к стадиону. Тут удача улыбнулась. За счет чисто технической станции "Новокрестовская", которая вне мундиаля нужна только как эвакуационный выход (нормативы запрещают строить слишком длинные перегоны), метро пришло почти к Лахтинскому разливу, где за последние годы вырос гигантский "муравейник".

Создается ощущение, что все старания команды губернатора Полтавченко направлены именно на это — чтобы выцыганить деньги из федерального бюджета под любым соусом. И под них перекраиваются планы. Потому что какую–то продуманную политику в развитии подземного транспорта сложно обнаружить.

То объявили о шестой линии от Юго–Запада аж до автовокзала, то почти сразу нивелировали эту идею, ограничившись одним перегоном "Юго–Западная" — "Путиловская". То вспомнили про кольцевую ветку, про ее первую очередь с Васильевского острова на Выборгскую сторону, то перебросили этот прожект в нижний ящик стола. То начали проектировать радиус через Полюстрово прямо в совхоз "Ручьи", то осознали бесперспективность сей задачи.

Политика расширения метрополитеновской паутины должна быть основана на двух факторах — разгрузке действующих станций и обеспечении транспортной доступности давно сформировавшихся жилищных массивов. И с этой точки зрения наиболее правильно и рационально было бы наконец доделать купчинский радиус — и к концу 2018 года он и впрямь будет готов.

Конечно, есть большой соблазн помочь девелоперам. Например, тем, что застраивают Шушары. Туда без проблем можно было бы пустить наземное метро: от станции "Купчино" проложить два пути вдоль Витебской железнодорожной линии, поскольку там синяя ветка и так выходит на поверхность. Но с точки зрения здравого смысла так делать нельзя: люди покупали и покупают квартиры в Шушарах, прекрасно зная, что это гетто, что там нет нормальных выездов, нет, разумеется, и метро. Каждая купленная там квартира — это головная боль для города.

В Петербурге открылись две станции метро. Фоторепортаж

В Петербурге открылись две станции метро. Фоторепортаж

2966
Михаил Грачев

Сейчас перед Смольным должна стоять задача взять одно направление и в него вкладывать все усилия. И это, мне кажется, должен быть Красносельский район. Не на намыв тащить четвертую ветку, не к новоселковской свалке — пятую и не к Юнтоловскому заказнику — третью, помогая девелоперам продавать квартиры по всем этим адресам. Нужно строить шестую линию от "Кировского завода" до Сосновой Поляны и удлинять первую до Лигово. Опасения, что это решение создаст "эффект "Выхино" и переполнит красную ветку уже в самом начале, беспочвенны по очень простой причине: и сейчас все автобусы, обслуживающие Красносельский район, привозят пассажиров на "Проспект Ветеранов", "Ленинский проспект", "Автово" и "Кировский завод". И никакого "эффекта "Выхино" нет. Зато с появлением новых станций жители станут экономить на проезде (многим больше не потребуются автобус или трамвай). Да и вообще им станет удобно. А не комфорт ли горожан, особенно давно живущих в Петербурге, является целью любой власти?

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама