dp.ru Все статьи автора
23 мая 2018, 17:47 97

В МТС оценили затраты на "закон Яровой" в 60 млрд рублей за 5 лет

Фото: ИТАР-ТАСС/ Максим Шеметов

МТС оценила затраты на исполнение требований "закона Яровой" по хранению информации в сумму около 60 млрд рублей в течение 5 лет. Об этом говорится в сообщении компании, передает ТАСС.

Затраты на оборудование для "пакета Яровой" от партнера Алишера Усманова поставили под сомнение бизнес операторов в Петербурге

Затраты на оборудование для "пакета Яровой" от партнера Алишера Усманова поставили под сомнение бизнес операторов в Петербурге

25770
Жанна Журавлева

В МТС отметили, что размер затрат на 2018-2019 годы будет известен после завершения процесса закупок необходимого оборудования. Закупочные процедуры оборудования по "пакету Яровой" уже запущены.

Ранее сотовый оператор "МегаФон" оценил свои затраты на исполнение закона в 35-40 млрд рублей на 5 лет. В марте гендиректор "МегаФона" Сергей Солдатенков сообщил, что в 2018 году компания планирует потратить на исполнение положений закона 8 млрд рублей. В заявлении VEON (материнская компания "Вымпелкома", работающего под брендом "Билайн") говорилось о расходах в 45 млрд рублей за 5 лет. По подсчетам правительства, операторы потратят на "пакет Яровой" примерно 120-130 млрд рублей. В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), куда входят представители всех крупнейших операторов связи, заявляли, что затраты на исполнение закона могут привести к подорожанию услуг связи на 12–90% и поглотят инвестиционные бюджеты мобильных операторов.

Антитеррористические законы, известные как "пакет Яровой", вступают в силу с 1 июля и обязывают операторов сотовой связи и интернет-компании до полугода хранить информацию о содержании разговоров и sms-переписки пользователей и предоставлять их по запросу спецслужбам. Также с 1 октября операторы доступа в Интернет и интернет-компании должны будут хранить весь трафик своих пользователей за предыдущие 30 суток. Ежегодно в течение 5 лет емкость средств для хранения трафика должна увеличиваться на 15%. Кроме того, операторы связи должны хранить данные о коммуникации абонентов в течение 3 лет, а интернет-компании — в течение года.

Новости партнеров
Реклама