Фото: Сергей Ермохин

Аномально жаркий май обеспечил ретейлерам Петербурга рост продаж на 15–20%

Жаркий май обнадежил ретейлеров, продажи которых подскочили на 15–20%. Если из 3 месяцев лета хотя бы один будет теплым, то сезон удастся, говорят они.

На этой неделе Петербург бьет температурные рекорды, аномально жаркая середина мая, когда температура в отдельные дни достигала 29 градусов тепла, уже стала предметом внимания МЧС. Если торговые центры констатируют снижение посещаемости до 10%, то продавцы сезонных товаров говорят о росте спроса в 2, а в отдельных случаях и в 4 раза.

Неденежные майские. Как праздники влияют на разные отрасли бизнеса

Неденежные майские. Как праздники влияют на разные отрасли бизнеса

1423
Карашаш Ногаева

Летний день год кормит

Ретейлерам непривычно теплый май дал надежду на прибыльное лето — стоит теплу продержаться хотя бы месяц, сезон можно считать удачным. В условиях медленного, но восстановления покупательной способности такая поддержка гарантирует хороший год. Так, например, на рынке DIY рост в этом году может составить 20%, ожидают участники рынка. Для сравнения: в прошлом году, по оценкам агентства INFOLine, российский рынок вырос на 1,8%, до 1,4 трлн рублей.

"Продажи компании "Максидом" по всем отделам показывают рост, связано это с теплой погодой или закрытием "К–рауты" — затрудняюсь ответить", — говорит Мария Евневич, совладелица сети магазинов "Максидом". По ее данным, сопоставимые продажи за май в отделе "товары для сада" выросли на 34% к прошлому году, это самый высокий результат по отделам. "Теплая погода держится несколько дней, если будет так же в течение недели, то начнут покупать в большем объеме бассейны, садовую мебель, садовую технику", — ожидает она.

"За последнее время у нас какой–то небывалый спрос на насосы всех видов", — радуется Алексей Федоров, управляющий партнер сети "220 Вольт". По его словам, продажи этой категории выросли в 4 раза. Несмотря на недолгую жару, колодцы, газоны пересохли, потребовалась подкачка воды, объясняет Алексей Федоров. Кроме того, в 2–2,5 раза больше по сравнению с 2016 годом в "220 Вольт" спрос на триммеры, ожидаемо растут продажи кондиционеров.

"Делать прогнозы на лето не стану, но идеальная ситуация для DIY–рынка — если тепло продлится до конца мая, затем в июне зарядят дожди, а в июле их сменит жара", — говорит Алексей Федоров. При такой погоде отлично растет трава, а значит, и продажи садовой техники, в то же время погода позволяет заняться дачей, а значит, хорошо продается электроинструмент. Этот год Алексей Федоров называет очень успешным для DIY–рынка: за год его объем может вырасти на 20–25%, оборот компании "220 Вольт" — на 60%. "Совершенно очевидно, что денег у людей стало больше, чем год назад", — констатирует он.

На велосипеде на дачу

Майские праздники: куда делись горожане

Майские праздники: куда делись горожане

1485
Елена Домброва

Помогают поправить положение ретейлерам не только дачники, но и любители отдыха на природе. Горожане, которые из соображений экономии и сравнительно прохладного лета 2017 года отказывались от покупок в прошлом году, этим летом идут в магазины. В интернет–магазине "Юлмарт" наблюдают сезонный рост спроса на товары для дома и дачи, спортивные товары, климатическую и крупную бытовую технику. С апреля продажи товаров для дома и дачи в "Юлмарте" выросли втрое. Например, продажи садовой мебели показали рост в 6 раз, сезонной техники (триммеры и газонокосилки) — в 8 раз, приводят данные в пресс–службе ретейлера. Среди спортивных товаров выросли продажи велосипедов — в 5 раз, электросамокатов — в 10 раз, батутов — вдвое, палаток и надувных лодок — в 3 раза.

Что касается спроса, то на сайте "Юлмарта" пользователи стали чаще искать холодильники, триммеры, велосипеды, самокаты, гироскутеры, насосы и кондиционеры. Этим летом в "Юлмарте" ожидают традиционного прироста продаж до 30%.

О росте интереса к летним товарам в связи с потеплением говорят и в сети "Декатлон" (насчитывает пять магазинов в Петербурге). "По всем магазинам в Петербурге в мае этого года по сравнению с маем прошлого года мы видим рост в среднем на 20%", — рассказывает Иван Снегур, руководитель проекта "Decathlon–Парнас". Категории товаров, которые пользуются спросом у петербуржцев, очевидны — все для отдыха и занятий спортом на природе, товары для походов, велосипеды. В целом мы видим стабильную позитивную динамику по всем магазинам в Петербурге, говорит Иван Снегур.

Стойкие туристы

Быстрее всего позитивный эффект от хорошей погоды ощутили турфирмы и операторы развлечений на открытом воздухе.

Так, продавцы туров по петербургским рекам и каналам говорят о росте продаж в 2 раза в сравнении с прошлым годом. Руководитель Neva Trip Юрий Дука связывает это с теплой погодой и предстоящим чемпионатом мира по футболу. По его мнению, часть туристов из других российских городов перенесли поездку в Петербург с июня и июля на май из–за мундиаля и обеспечили туркомпаниям майский рост спроса. На лето предприниматель опасается делать прогноз, спрос на поездки по рекам и каналам будет зависеть от погодных условий. Но, как правило, они не пугают туристов, которые готовы на прогулки по рекам в любую погоду, а популярность таких поездок среди жителей города гарантирует только солнечная и теплая погода.

В Новой Голландии тоже сообщают о росте трафика посетителей по сравнению с маем прошлого года. "Конечно, выручка у арендаторов прямо пропорциональна проходимости на острове", — отмечает представитель Новой Голландии.

Летняя погода в мае позитивно отражается на fashion–рознице, эти выходные у нас были рекордными по выручке за сезон. Если на майских праздниках было затишье, покупатели не очень активно посещали торговые центры, то 12–13 мая народ пошел в магазины обновить гардероб и купить футболки и платья из летних коллекций. Прирост продаж по отношению к прошлым выходным составил около 25%. Прогноз на лето дать сложно — все будет зависеть от погоды и общей ситуации, в том числе от наличия валютных скачков. В прошлом году продажи летней коллекции оставляли желать лучшего из–за холодной погоды с июньскими снегопадами.
Анна Сироткина
Коммерческий Директор Сети Магазинов Baon
С наступлением теплого сезона продажи в наших магазинах резко пошли вверх. Так, в апреле по всей сети они выросли на 50% в сравнении с тем же периодом 2017 года. В этом году март был холодным, а вот апрель смог компенсировать падение. Этим летом мы ожидаем прирост продаж 20–30% к прошлому году, так как прошлый сезон был не очень, и мы видим недообеспеченность петербуржцев велосипедами. Погода в целом в 2017 году была хуже, чем раньше, сейчас теплее. И очень важен старт сезона. Так как сезон уже начался, народ легче идет на покупку велосипеда из–за того, что не приобрел его в прошлом году.
Кирилл Остапенко
Владелец Сети Магазинов "Велодрайв"
Елена Домброва, Наталья Модель Все статьи автора
16 мая 2018, 00:42 6344
Новости партнеров
Реклама