Эрик Папаян, владелец ОАО "Подпорожский порт"
Фото: Архив "ДП"

Битва за порт. Из-за конфликта вокруг активов в Подпорожье страдают судовладельцы

В речном порту в Подпорожье разгорелся спор владельцев с кредиторами. Заложниками ситуации оказались грузоперевозчики и судовладельцы.

Лесные грузы финской компании "Мется Форест Подпорожье" оказались заблокированы в порту, по всей видимости, из–за действий конкурсного управляющего ОАО "Подпорожский порт" Василия Кузьменко, представляющего кредиторов в споре за активы порта.

У вас перегруз. Российские порты на Балтике резко увеличили перевалку грузов

У вас перегруз. Российские порты на Балтике резко увеличили перевалку грузов

50733
Александр Сологуб

Выхода нет

"Мы оказались заложниками ситуации, потому что у нас были остатки грузов в этом порту и у нас были договоры с подрядчиками, которые перегружали наш лес", — рассказал гендиректор "Мется Форест Подпорожье" Александр Залесский. По его версии, конкурсный управляющий предлагает работать напрямую с ОАО "Подпорожский порт" и не пользоваться услугами других фирм. До сих пор компанией, которая занималась обработкой грузов в порту, было ООО "Подпорожская стивидорная компания" (ПСК), которому теперь закрыт доступ на территорию порта.

Как сообщили в ПСК, жертвами ситуации кроме финских лесопромышленников могли также стать судовладельцы, например СК "Морвенна", которые оставляли у причалов свои суда на зимний отстой и теперь не могут их забрать. Сами судовладельцы не стали комментировать ситуацию.

В марте этого года совет кредиторов ОАО "Подпорожский порт" принял решение о расторжении договоров с партнерами. Тогда же был введен запрет на вход сотрудников ПСК на объекты. Гендиректор ПСК Андрей Никифоров (бывший гендиректор ОАО "Подпорожский порт") полагает, что могли быть превышены полномочия при расторжении договоров без решения суда.

Василий Кузьменко объяснил свое решение тем, что у "Мется Форест Подпорожье" и ПСК по состоянию на 2018 год не было договоров, которые давали бы им право находиться на территории объекта. "Они, по сути, вели бизнес, используя незаконно имущество порта", — высказал свою позицию Кузьменко.

Земля в иллюминаторе

В порты Петербурга и Ленобласти за 8 лет привлекут более 1 трлн рублей

В порты Петербурга и Ленобласти за 8 лет привлекут более 1 трлн рублей

20498
Александр Сологуб, Наталья Ковтун

На данный момент земля, на которой располагается порт, находится в федеральной собственности. В Росморречфлоте "ДП" заявили, что во внутренние конфликты портов не вмешиваются и оставляют решение корпоративных проблем на совести самих компаний.

В 2017 году комитет по управлению госимуществом Ленобласти поднимал вопрос о передаче территории порта администрации Подпорожского района. Однако этого так и не случилось, вспоминает глава Никольского городского поселения Подпорожского района Алексей Шилов.

По его словам, Подпорожский район и Никольское не возражают против передачи им земельных участков. "Мы бы лучше имели это под своим контролем. Но, пока идет процедура банкротства, изменения маловероятны", — отметил Шилов.

Многое будет зависеть от того, кто станет дальнейшим собственником портового имущества и сохранит право аренды причалов. Также Алексей Шилов не исключил, что часть земли порта может перейти в муниципальную собственность как невостребованная.

По данным СПАРК, портом владеет бизнесмен Эрик Папаян, который также возглавляет ГК "Великий город" и является совладельцем ООО "БК "Свирь" — компании, которая заправляет топливом суда в порту. ОАО "Подпорожская стивидорная компания" также, вероятнее всего, связано со структурами Эрика Папаяна. Выручка стивидорной компании по итогам 2016 года составила 37,8 млн рублей, чистый убыток — 284 тыс. рублей.

Банковский счет

Одним из ключевых кредиторов ОАО "Подпорожский порт" является латвийская компания "Радикал Трестс". Владелец Подпорожского порта Эрик Папаян считает, что данная компания может быть связана с банком ВТБ. "Непонятно, зачем госбанк тратит на охрану порта столько денег. Больше, чем стоит сам порт", — заявил Эрик Папаян.

В ответ на запрос "ДП" в пресс–службе банка ВТБ от комментариев отказались.

Процедура банкротства ОАО "Подпорожский порт" стартовала в 2013 году по заявлению налоговой из-за долга 7 млн рублей. С тех пор общие требования кредиторов выросли до 107,9 млн рублей.

Выручка ОАО "Подпорожский порт" по итогам 2016 года составила 15,6 млн рублей, чистая прибыль — 339 тыс. рублей.

Виктория Бабаева Все статьи автора
15 мая 2018, 11:56 3166
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама