Туристы доберутся вплавь. Власти Ленобласти разрабатывают водный маршрут из Старой Ладоги в Великий Новгород

Михаил Присяжнюк, замначальника Управления по транспорту Ленобласти, надеется, что новый водный маршрут из Старой Ладоги в Великий Новогород привлечет новых туристов в регион.
Автор фото: Сергей Ермохин
Михаил Присяжнюк, замначальника Управления по транспорту Ленобласти, надеется, что новый водный маршрут из Старой Ладоги в Великий Новогород привлечет новых туристов в регион.
Автор фото: Сергей Ермохин

Власти Ленобласти планируют создать туристический водный маршрут из Старой Ладоги в Великий Новгород. Для реализации проекта потребуется более 140 млн рублей.

Правительство Ленобласти разрабатывает водный туристический маршрут из Старой Ладоги в Великий Новгород, рассказал вчера на встрече с депутатами губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Для строительства причальной инфраструктуры уже найден инвестор — ООО "Конт", которое планирует инвестировать в проект более 140 млн рублей.

Древнерусская линия

Как пояснил замначальника Управления по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк, водный маршрут будет начинаться в Старой Ладоге и далее пройдет по реке Волхов через Киришский район до Великого Новгорода. Путешествие по этому маршруту займет около 2 суток с учетом остановок для осмотра достопримечательностей.
Для организации маршрута потребуется построить два новых причала: в Киришском районе и в Новгороде. В Старой Ладоге новый причал введен в эксплуатацию в прошлом году, он может принимать суда длиной до 130 м. В его строительство ООО "Конт" вложило 50 млн рублей. Эта же компания также будет инвестором строительства нового причала в Киришах. Сейчас идет проектирование объекта. Его стоимость — более 70 млн рублей. Представители "Конта" сообщили, что, по предварительным данным, возведение причала может начаться в этом году.
Кроме того, "Конт" рассматривает возможность строительства причала и в Новгороде. По словам представителей компании, власти Новгородской области готовы помочь выбрать участок для причала. Здесь объем инвестиций также составит от 70 млн рублей.
ООО "Конт" работает в Петербурге с 1999 года. Сначала компания специализировалась на операциях с недвижимостью, а с 2004 года строит причалы в качестве подрядчика и собственника. Сейчас у ООО "Конт" есть причалы около вантового моста, в Ленобласти, Костроме, Ярославской области. Оборот компании, по данным СПАРК за 2016 год, — 174 млн рублей.
ООО "Конт", по СПАРК, принадлежит панамской Stewart Global Inc. Участники рынка считают, что компания подконтрольна ООО "Пассажирский флот" (оформлено на кипрскую Dilo Holdings Ltd, владело "Контом" до 2003 года). Сегодня "Пассажирский флот" — российское представительство международной круизной компании Viking River Cruises, собственником этой структуры на рынке называют бывшего гендиректора "Пассажирского флота" Дмитрия Рябова. Выручка "Пассажирского флота" в 2016 году составила около 800 млн рублей.
Гендиректор ООО "Конт" Алексей Обрядин ранее отрицал, что у компаний общие собственники. "Что касается пассажирских перевозчиков, которые могли бы пользоваться причалами, то мы ведем переговоры с рядом компаний", — говорит Михаил Присяжнюк.

Речные круизы набирают популярность

Участники туристического рынка считают, что новый водный маршрут перспективен.
Туристы охотно воспользуются новым маршрутом в Новгород. Ведь это один из наиболее близких к Петербургу исторических центров, отмечает представитель турфирмы "Северная Венеция" Светлана Калихевич. Она добавляет, что последнее время популярность речных круизов растет.
По данным правительства Новгородской области, регион в 2017 году посетило почти 400 тыс. туристов. В Ленобласти в 2017 году туристический поток превысил 2 млн человек, объем рынка туристических услуг — 20 млрд рублей в год.
"Развитие инфраструктуры необходимо для отрасли речных перевозок. Как только появится современная инфраструктура, перевозчики найдутся. Но причалы нужно создавать около исторических мест, пользующихся спросом у российских туристов. А вокруг параллельно должна развиваться комфортная среда: кафе, магазины", — говорит глава ГК "Астра Марин" Андрей Кузнецов.