Новым президентом АвтоВАЗа назначен гендиректор Renault в Румынии Ив Каракатзанис

Автор фото: rostec.ru
Новый президент "АвтоВАЗа" Ив Каракатзанис

 

Нынешний гендиректор Renault в Румынии Ив Каракатзанис с 1 июня сменит Николя Мора на посту президента АвтоВАЗа. Решение о перестановках принял основной акционер российского автоконцерна – Alliance Rostec Auto BV, передает пресс-служба компании.
Будучи гендиректором Renault в Румынии, Каракатзанис отвечает за всю коммерческую и производственную деятельность. Он также занимает должность президента и генерального директора Automobile Dacia SA, которая на сегодняшний день считается крупнейшей частной компанией Румынии.
"С приходом Ива Каракатзаниса мы планируем продолжить развивать продажи LADA в России и за рубежом, оптимизировать затраты, а также обновлять модельную линейку", — прокомментировал назначение председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов.
Николя Мор, который возглавил АвтоВАЗ в апреле 2016 года, в январе стал операционным директором региона "Евразия" и старшим вице-президентом Renault. Отмечается, что Мор также продолжит работать заместителем председателя совета директоров АвтоВАЗа. На новом месте он будет контролировать финансовое оздоровление АвтоВАЗа и выполнение среднесрочного плана развития компании.
Каракатзанис начал карьеру в Renault в 1992 году. До приезда в Румынию он в разные годы занимал позиции индустриального вице-президента региона "Евразия" и вице-президента по цепочке поставок.
Глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил о скором назначении Николя Мора главой регионального подразделения Renault в начале февраля. Он отметил, что кандидата на замену Мору предложат французские партнеры. Еще в декабре 2017 года Renault сообщала, что Мор с 1 января займет должность операционного директора группы Renault в Евразии. Однако тогда предполагалось, что он совместит новый пост с постом президента АвтоВАЗа.
Менее чем неделю назад, 11 апреля, газета "Ведомости" со ссылкой на Чемезова сообщила, что к октябрю 2018 года АвтоВАЗ почти полностью избавится от долгов перед "Ростехом". К тому времени акционеры автоконцерна собираются закончить третий этап программы рекапитализации, включающий списание долга на 20 млрд рублей. В целом программа предусматривает докапитализацию АвтоВАЗа на 107 млрд рублей. На первом этапе, в декабре 2016 года, была размещена допэмиссия на 26 млрд рублей, а на втором этапе, который завершился в апреле этого года, — на 30,7 млрд рублей.
Совместному предприятию "Ростеха" и Renault-Nissan принадлежит 74,51% капитала компании. Доля альянса Renault-Nissan в совместном предприятии составляет 67,13%, "Ростеха" — 32,8%.
Как сообщал вице-президент по финансам компании АвтоВАЗ Штефан Мауэрер, чистый убыток предприятия по МСФО в 2017 году сократился в 4,6 раза по сравнению с 2016 годом — до 9,7 млрд рублей. Он отмечал, что в основном убыток связан с затратами на реструктуризацию в 2,2 млрд рублей и затратами на обслуживание долга в 7,3 млрд рублей. Выручка группы с января по декабрь выросла на 22%, до 225,6 млрд рублей.