Уйти от недоремонтов

В Петербурге завершается строительство инфраструктурных объектов к ЧМ–2018 по футболу, который являлся драйвером дорожной отрасли в последние годы.

В2018 году на строительство дорог и мостов будет потрачено свыше 14,75 млрд рублей. Эти средства пойдут на возведение 22 объектов. Еще более 0,72 млрд составит финансирование проектно–изыскательских работ по 56 адресам.

Последние приготовления

В рамках подготовки к ЧМ–2018 на финальной стадии находятся три объекта дорожного строительства: наб. Макарова от Адмиральского проезда до перспективного моста в створе о. Серный (этапы 2.1, 2.2), а также мост через Малую Неву в районе о. Серный. Общая стоимость госконтракта по ним за все годы составляет 4,24 млрд, 5,17 млрд и 8,79 млрд рублей соответственно.
"Сейчас мы не акцентируем внимание на отдельных проектах. Работы ведутся в разных частях города, где это наиболее необходимо. Например, строительство обхода г. Красное Село, реконструкция Гореловского и Лиговского путепроводов, развитие намывных территорий на Васильевском острове, строительство Большого Смоленского моста и т. д.", — сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Бюджетных средств на развитие транспортной инфраструктуры в городе недостаточно. Ситуацию могут улучшить проекты государственно–частного партнерства (ГЧП). По данной схеме планируется построить скоростную платную автомагистраль "Восточный скоростной диаметр" (ВСД, второе кольцо ЗСД) в створе Фаянсовой и Зольной ул. Предварительная стоимость оценивается в 165 млрд рублей. Интерес к проекту проявили ВТБ, Газпромбанк, ФСК "Лидер", а также турецко–итальянский консорциум, который строил ЗСД. Старт проекта намечен на 2019 год. Кроме того, Смольный планирует подписать концессию на скоростную трассу М–49 и продолжение Суздальского пр. стоимостью 15 млрд рублей.
Среди главных проблем инфраструктуры дорожники выделяют отсутствие подземных пешеходных переходов и въездов–выездов из зон новостроек. "Приоритет должен быть обозначен на въездах–выездах из зон массовой застройки (например, Девяткино, Новый Оккервиль и др.). Необходимо вернуться к двухэтапному строительству инфраструктуры, несмотря на изменение формы собственности", — считает Тамара Широкова, заместитель технического директора ЗАО "АБЗ–Дорстрой".

Мало половины

Согласно адресным программам, в этом году будет выполнен ремонт 94 дорожных объектов на общую сумму 5 млрд рублей и капитальный ремонт 26 объектов на общую сумму 1,18 млрд. Это несколько меньше, чем было выделено в 2017 году. В прошлом году был проведен ремонт 119 объектов общей стоимостью 5,1 млрд рублей и капитальный ремонт 28 объектов на общую сумму 1,6 млрд. Так, в 2018 году капитальный ремонт продолжится на Ярославском пр., ул. Салова от Софийской ул. до Волковского пр., участке Шлиссельбургского шоссе и других. В текущем году начнется капитальный ремонт на Парашютной ул., Складской ул., Яхтенной ул.
Общая протяженность автомобильных дорог в Петербурге сегодня составляет 3433,6 км, из них 36% находится в ненормативном состоянии. "Для нас эта цифра — не сюрприз, мы ее прогнозировали и били тревогу по этому поводу. Проблема заключается в недостаточных объемах финансирования. Для улучшения показателей технического состояния улично–дорожной сети необходимо перекрывать показатель годового естественного износа. Ежегодно он составляет до 7%. Выделяемые средства на ремонт дорог не позволяют его улучшить", — сетуют в КРТИ. Чтобы уйти от недоремонтов и выйти на европейский уровень, нужно иметь в плановом режиме 10 млрд рублей в год, считают в КРТИ.
По словам участников рынка, дороги Петербурга в основном находятся в технически удовлетворительном состоянии — весной для нашей климатической зоны количество дефектов некритично. Главным врагом дорожного покрытия являются аварии на подземных инженерных коммуникациях.
"Объем аварийных вскрытий подземных инженерных коммуникаций растет, несмотря на благоприятные погодные условия последних 5 лет, потребность в ремонте теплосетей и других коммуникаций велика. Содержание инженерной инфраструктуры дорого, а частые аварийные работы не обеспечивают стабильность жизнеобеспечения горожан, — говорит Тамара Широкова. — Решением проблемы может стать прокладка коллекторов для инженерных коммуникаций. Вопрос был рассмотрен 30–40 лет назад, стали подготавливать строительную инфраструктуру, но БАМ забрал все финансирование на себя. Мы единственный в мире город–миллионник, у которого каждая коммуникация в своей траншее, да еще и в проезжей части дороги".
Вместе с тем КРТИ ведет работу по повышению износостойкости дорожного покрытия, применяя современные материалы. При СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" действует лаборатория, которая проводит постоянную работу по испытанию каменного материала, добываемого на территории Ленинградской области и Карелии, а также асфальтобетонных смесей различных составов. В результате этих испытаний выявляется оптимальный подбор асфальтобетонных смесей, который по своим показателям должен отвечать самым жестким требованиям.