14:2612 апреля 201814:26
271просмотров
14:2612 апреля 2018
Ирина Туманова, заместитель генерального директора по операционной деятельности федеральной сети фитнес-клубов X-Fit:
Россияне хотят заниматься фитнесом, но не всегда могут найти подходящий фитнес-клуб в родном городе. Такой вывод можно сделать из исследования РБК, посвященного фитнес-индустрии. На Москву и Санкт-Петербург сейчас приходится 59% всех отечественных клубов и студий, а вот на региональном рынке явно существует дефицит качественного фитнес-предложения. Тем не менее общие темпы развития фитнес-рынка увеличиваются: к концу 2017 года рост составил 11%. На самом деле не все так безоблачно, как считают аналитики, но в целом, если говорить именно о франчайзинге, прогнозы вполне оптимистичны, в том числе во многом благодаря развитию франшиз известных брендов, в том числе и нашего. Франшиза – это «упакованный» готовый бизнес. Основных преимуществ крупной сети несколько: налажены инструменты привлечения клиентопотока, созданы единые IT-решения (сайт, мобильное приложение, колл-центр и пр.), которые помогают выстраивать треугольник коммуникации (франчайзер – франчайзи – клиент), внедрены передовые продукты и услуги. К тому же россиянам свойственно доверять брендам, давно присутствующим на рынке, особенно пришедшим из мегаполисов.
При этом посетителям хочется видеть результат, и достаточно быстро. Все программы X-Fit работают на основе уникальной запатентованной системы тренировочных методик Smart Fitness, которая позволяет решить индивидуальные задачи любого клиента в максимально сжатые сроки с сохранением пролонгированного результата. При наборе сотрудников в новые клубы персонал проходит обучение и получает все инструменты, необходимые для работы на основе системы «умного» фитнеса. Что касается функционирования самих клубов, то мы передаем франчайзи пакет апробированных технологий и документацию по стандартизации операционных процессов – все то, что необходимо для ведения прибыльного бизнеса и поддержания уровня марки. Отдельно отмечу нашу crm-систему, которая серьезно облегчает работу франчайзи, – все просто, информативно и эффективно.
Чтобы получить в руки такие богатства, нужно пройти серьезный бизнес-кастинг. Мы тщательно работаем с нашими потенциальными партнерами и всегда обращаем внимание на то, что фитнес-клуб – это предприятие, требующее определенного подхода к выбору места и анализу конкретной локации, а главное – полной самоотдачи управляющего проектом. Цензом является и достаточно высокий порог входа в этот бизнес. Если говорить о начальных вложениях, то каждый проект подразумевает свои суммы по франшпакету: ребрендинг небольших студий начинается от 200 тыс. рублей, полноценный проект с бассейном и полным спектром услуг будет стоить несколько миллионов рублей. Инвестиции во франшизу в общем объеме затрат занимают от 2 до 10%, эти средства возвращаются за несколько месяцев. Инвестиции в проект в целом окупаются за 3-5 лет работы клуба.
Неправильно считать, что преимущества от франчайзинга получает только покупатель франшизы. Не секрет, что для любой компании, представляющей фитнес-услуги, одной из самых больших статей расхода является строительство здания под новый фитнес-клуб или арендная плата. Благодаря франчайзи нам не нужно тратиться на эти цели – возведение клуба или аренду оплачивают партнеры. Таким образом, франчайзи получает исключительные права на товарный знак, корпоративный стиль, репутацию и опыт, а мы взамен получаем доступ в регионы, узнаваемость бренда, расширение клиентской базы и, конечно, возможность реализовывать свою основную миссию – привлекать к фитнесу и здоровому образу жизни как можно больше людей. Еще одна отличительная особенность сильного франчайзера – комплексная работа с франчайзи даже после того, как контракт между партнерами уже оформлен. Мы проводим полный комплекс мероприятий и на этапе запуска (обучение, внедрение бизнес-процессов и прочих решений), и систематически после открытия клуба (дополнительное обучение, проверки отделов продаж, проверки тайным покупателем, аудиты и пр.). Ежемесячно происходит разбор коммерческих показателей и формируется план мероприятий по развитию клуба. Это позволяет поддерживать высокий уровень услуг, предоставляемых под брендами X-Fit и Fit-Studio.
Опыт показывает, что при правильной настройке отношений между франчайзером и франчайзи результат гарантирован. Наши партнеры понимают, что франшиза – это набор инструментов и услуг, которые позволяют в довольно сжатые сроки построить эффективное предприятие, но только в том случае, если бизнесмен активно участвует в работе проекта, а не сидит сложа руки в надежде на легкую прибыль. И нам удается находить таких партнеров. Вот почему мы еще ни разу не воспользовались правом отозвать франшизу, хотя обладаем такой возможностью по контракту. В 2018 году это скорее правило, чем исключение для всего отечественного рынка франчайзинга. Количество псевдофранчайзеров уменьшается – не в последнюю очередь за счет возросшего профессионализма франчайзи. Они все реже покупают бизнес только из-за красивой обертки. Их все чаще интересует наполнение. Такой тренд на качество не может не радовать. От этого выигрывают все участники франчайзинговой цепочки и фитнес-рынка в целом, а главное – конечные потребители, для которых в регионах становятся доступны клубы с высокими стандартами предоставляемых услуг.