00:1209 апреля 201800:12
179просмотров
00:1209 апреля 2018
Финансовые институты и крупные инвесторы уже в течение полугода наблюдают за криптовалютным рынком и изучают его свойства. Их интерес пробудился после появления биржевых инструментов — фьючерсов на биткоин — на чикагских биржах CME и CBOE. В отличие от не регулируемых никем криптобирж, где совершаются сделки с самими криптовалютами, при торговле фьючерсами на лицензированных биржах есть уверенность, что заработанные деньги вам отдадут. Это же относится и к сделкам частных инвесторов: торговля через лицензированных брокеров контрактами на разницу курсов криптовалют гораздо безопаснее, чем покупка и продажа криптовалют на криптобиржах напрямую.
Главной проблемой фьючерсного криптовалютного рынка, на который вышли институциональные инвесторы, оказалась ликвидность. Эти фьючерсы не поставочные, а расчетные. В день экспирации, когда срок обращения контракта заканчивается, расчеты по сделкам с ним проводятся по курсу, сложившемуся на какой–то из криптобирж, или среднему курсу нескольких криптобирж. Тут возникает возможность для манипуляций, потому что криптобиржи не контролируются регуляторами. Поэтому мы наблюдаем, как объем открытых позиций по криптовалютным фьючерсам каждый месяц снижается. Интерес институциональных инвесторов к этому инструменту, очевидно, затухает.
Вторая проблема, возникающая при торговле криптовалютами и фьючерсами на них, — к ним можно применять только технический анализ. С фундаментальной точки зрения стоимость криптовалют оценить невозможно. Традиционные валюты оценивают исходя из потоков ликвидности, на которые влияет монетарная политика центробанков. Уровень риска в соответствующих экономиках также влияет на курсы валют. А на криптовалюты влияют только новости о том, что где–то запретили или разрешили их рекламировать, ими торговать или рассчитываться.
Например, новость о том, что VISA пытается использовать технологию блокчейн для транзакций, вызвала рост криптовалют, а появившийся через месяц отчет о том, что VISA признала эту технологию неэффективной из–за того, что расчеты получаются слишком медленными, привела к падению рынка. Крупные игроки пришли к выводу, что никакие фундаментальные факторы на курсы криптовалют не влияют, а влияют только притоки или оттоки ликвидности непосредственно на криптобиржах. Если финансовый регулятор не в состоянии оценить даже приблизительно фундаментальную стоимость какого–то актива, то крупные игроки могут им манипулировать как им вздумается. Для того чтобы разогнать стоимость какого–нибудь токена с $1 до $1000, нужно не так уж много денег плюс возможность поддерживать вокруг него информационный шум, то есть на современном сленге — хайп.
Другая причина, почему криптовалюты непригодны для расчетов, заключается в том, что их цена временами быстро растет. Кто будет покупать чашку кофе за биткоины, если завтра их цена может вырасти вдвое? Такой актив лучше держать, а не менять на товары и услуги. У криптовалют, наверное, есть будущее, если операции с ними станут быстрее, а их курс будет более стабильным. Скорее всего, это случится тогда, когда эмиссией криптовалют займутся глобальные центробанки, которые могут отвечать перед населением и государством за устойчивость платежной системы.