Россияне рассказали, как выбирают место, где они будут работать

Компания Randstad  в 18-й раз провела независимое исследование по всему миру, чтобы выяснить основные критерии, которыми люди руководствуются в разных странах при поиске работодателя. Россия приняла участие в исследовании в пятый раз.

В 2018 году главными критериями при выборе работодателя для россиян стали заработная плата и социальный пакет, финансовая стабильность компании и возможность карьерного роста. Для сравнения: в 2016 году карьерный рост россиян волновал куда меньше, чем сама гарантия занятости, именно она замыкала первую тройку важных критериев.
Интересно, что мужчинам в процессе выбора новой компании для трудоустройства намного важнее интерес к работе, чем размер зарплаты и социальный пакет.
Между тем сами работодатели не считают размер заработной платы самым важным критерием для соискателей. Опрос работодателей показал, что этот фактор, по их мнению, не входит даже в топ-5 ключевых факторов, влияющих на решение соискателя трудоустроиться в ту или иную компанию.
В топ-3, по версии работодателя, входят: финансовая стабильность компании, внедрение современных технологий и хорошая репутация компания. На четвертом месте — гарантия занятости, замыкают пятерку возможности карьерного роста. Сами же соискатели называют критерий достойной зарплаты первостепенным. Отметим, что роль социальной ответственности компании при выборе работодателя и сами работодатели, и соискатели оценивают одинаково: этот критерий обе группы поставили на десятое место по степени важности.
"По трем из пяти ключевых факторов, влияющих на выбор работодателя, мы наблюдаем серьезное расхождение. Это значит, что в предложениях компаний соискатели не видят того, что рассчитывают увидеть, а работодатели пытаются привлечь кандидатов, делая ставку не на самые важные для них факторы", — поясняют в компании "Aнкор". "Анкор" выступил организатором исследования Randstand в РФ. Впрочем, в компании поясняют, что рейтинг ключевых факторов для привлечения соискателей впервые за 5 лет в России оказался примерно похож на рейтинг, составленный самими соискателями.
"Это значит, что компании уже нашли ответ на вопрос, для чего нужен бренд работодателя и действительно ли он работает, и перешли к конкретным задачам", — считают в "Анкор".
В исследовании приняли участие более 300 компаний и 9,4 тыс. респондентов.