14:5204 апреля 201814:52
724просмотров
14:5204 апреля 2018
Макс Фишман, рыбный блогер:
Росрыболовство совместно с ретейлером X5 занялись популяризацией отечественной рыбной продукции. Подписав рамочное соглашение о сотрудничестве, новые партнеры поставили перед собой глобальную и весьма социально одобряемую задачу — привести дальневосточную рыбу на европейскую часть России и накормить всех россиян качественным вкусным продуктом.
Почему эта новость меня порадовала? Я, кстати, думаю, что вы тоже останетесь довольны. Ну, во-первых, в идеале, прилавки обычных сетевых магазинов наполнятся рыбой, которую будет не страшно и не опасно брать — полезной, вкусной и красивой. Настоящей, пусть и замороженной. Во-вторых, потребители снова обратят внимание на отечественное производство и, может, их представления вновь изменятся в сторону пользы и ценности российского продукта. Соответственно, частично данная мера будет решать задачу импортозамещения. В-третьих, планируется ряд мероприятий по продвижению качественной отечественной рыбной продукции в магазинах торговых сетей X5, например, "Декады российской рыбы". И мне, как человеку неравнодушному, будет интересно наблюдать за этим и, возможно, даже поучаствовать. В-четвертых, будет проведен анализ возможностей по поставкам рыбной продукции с Дальнего Востока в регионы. Заново поднимут и попытаются решить проблему по обеспечению необходимого температурного режима при хранении, транспортировке и реализации рыбной продукции. Этой проблемой, конечно, и так занимаются, даже есть определенные успехи, но лишний раз точно не повредит — РЖД надо пинать почаще.
Для понимания — до сих пор дальневосточная рыбная продукция зачастую приезжает даже в уральские районы страны уже подпорченная, что говорить о самых западных точках. Проблема проста и в то же время сложнорешаема — не соответствующий правилам перевозки температурный режим портит внешний вид, качество и безопасность продукции для нас с вами. Если температура становится выше нормальной, с замороженной рыбы стирается покрывающая ее ледяная глазурь, а именно она держит рыбу вне контакта с воздухом и предотвращает преждевременное окисление и биологическое разложение. И уж совсем по секрету (хотя многие это точно знают) — большая проблема в дорогостоящей перевозке. Чтобы снизить расходы, рыбу сгружают в транспорт, не оборудованный надлежащим образом, то есть рефрижераторными установками — это раз. В перехваточных точках рыба грузится с одного транспорта на другой, где также не всегда есть возможность обеспечить необходимые условия содержания продукта. Перегрузочные пункты можно назвать не только неприспособленными сохранить рыбу, но и антисанитарными. Поэтому пока я не имею представления, как подписавшие договор стороны будут решать эту непростую проблему, но точно буду надеяться на успех затеи.
В общем, предпосылки к снижению логистических издержек налицо. Цены нам, конечно, никто не снизит, но, по крайней мере, может замедлиться их рост.