Автолавочникам нельзя стоять ни на тротуаре, ни на проезжей части. Из–за противоречия федеральных законов в одном случае их штрафует ГИБДД, в другом — комитет по контролю за имуществом.
Фото: Сергей Чевалков

Владельцам автолавок в Петербурге запретят стоять на тротуаре

Владельцы петербургских автолавок рассказывают, что их начали массово штрафовать за расположение на тротуаре. Так, с начала 2018 года одна из крупных сетей, "Месье Патиссье", выплатила штрафов на сумму 0,5 млн рублей. Проблема в том, говорят автолавочники, что требования двух федеральных законов, которыми они руководствуются, противоречат друг другу.

Апелляционный суд Петербурга признал законными автолавки

Апелляционный суд Петербурга признал законными автолавки

953
Марина Васильева

Федеральное противоречие

В законе о торговле говорится, что участок под размещение нестационарного торгового объекта должен быть включен в схему размещения, но не может находиться на стоянках и проезжей части. А утвержденные постановлением правительства ПДД запрещают установку транспортного средства на тротуаре.

"Сотрудники ДПС эвакуируют все автолавки, находящиеся за поребриком, поскольку это тротуар. В свою очередь, комитет законности и правопорядка и недавно созданный комитет по контролю за имуществом (ККИ) эвакуируют лавку, даже если она стоит на пару метров в стороне от указанного в схеме размещения места, — сообщает Юрий Хононов, владелец "Месье Патиссье". — Часто автолавка не может встать точно на свое место из–за снега или припаркованных автомобилей. Инспекторы ККИ к тому же еще и не отличаются хорошими манерами. Доходит до применения физической силы по отношению к нашим продавцам".

Автолавочники ("Месье Патиссье", ООО "Лен Регион Продукт", ООО "ТД "Титан" и другие) написали письмо губернатору города. Главное их опасение — в том, что город начнет массово расторгать договоры со всеми автолавками. Предприниматели считают, что их главный недоброжелатель в Смольном — это вице–губернатор Михаил Мокрецов.

В письме предприниматели требуют разработать требования для типовых торговых модулей, которые заменят автолавки. А также перезаключить с ними договоры на размещение этих модулей и организовать специализированные торги для производителей мяса, молока, хлеба и др. Участвовать в таких торгах, по мнению бизнесменов, должны только сами производители, а не перекупщики.

"Критерии для отбора нужно согласовывать с общественниками, — пишут предприниматели в обращении к губернатору. — Чтобы не вышло как в 2015 году, когда несколько компаний, которые не имели отношения к производству, получили 80% мест, начали сдавать места в субаренду. Тогда это стало возможно из–за упрощенных требований к документации и отсутствия проверки на наличие производства". Автолавочники добавляют, что у большинства компаний оборудование в лизинге, а из–за сложностей с продажами им приходится сокращать производственные мощности и штат.

Требует закон

В КИО сообщают, что договоры автолавочников досрочно расторгать не будут, а после окончания срока все заявки на продление рассмотрят индивидуально. При этом договоры по участкам на тротуарах продлевать действительно не будут: это противоречит ПДД.

"Участки, расположенные на тротуарах, должны быть исключены из схемы размещения нестационарной торговли, — комментируют в комитете. — Законность отказа в заключении договоров под автолавки на тротуарах подтверждена судебной практикой по нескольким делам; исполнению подлежат именно требования федерального законодательства, а вовсе не "требование вице–губернатора Мокрецова". В КИО добавляют, что решения по исключению участков будет принимать рабочая группа комитета по развитию предпринимательства.

Марина Васильева Все статьи автора
5 апреля 2018, 00:50 946
Новости партнеров
Реклама