Какие ходы придумывают соискатели для получения работы мечты

Американец Чейз Зрит для получения заветной работы отправил работодателю вместо классического резюме видеоролик в стиле рэп, чтобы выделиться на фоне других претендентов, и получил в итоге желаемую позицию в компании. "ДП" решил узнать, с какими необычными случаями сталкивались отделы персонала российских компаний при наборе сотрудников.  

Американец Чейз Зрит, работая копирайтером в одной из консалтинговых компаний, хотел получить работу в рекламном агентстве Wieden + Kennedy, занимающемся в том числе продвижением напитка Sprite. Когда оно объявило конкурс на позицию копирайтера, Чейз, чтобы выделиться среди огромного количества претендентов, сделал резюме в формате видеоролика в стиле рэп. Он спел о любви к напитку и о своих лучших качествах, о том, какой он крутой копирайтер, что у него нет детей и жены, поэтому он готов работать день и ночь. И вообще он напишет такие классные тексты о лимонаде, что бутылки Sprite будут просто разлетаться с полок. Ролик стал вирусным, о Чейзе написали американские СМИ, и он, конечно же, получил желаемую позицию.

Все должны уметь всё. В Петербурге растет интерес к услугам домашнего персонала

Все должны уметь всё. В Петербурге растет интерес к услугам домашнего персонала

6459
Маргарита Кудрявцева

"ДП" опросил российские компании и выяснил, что яркие, креативные резюме встречаются нечасто, но все же находятся соискатели и в нашей стране, готовые на нестандартное поведение для получения заветной работы.

Креативные соискатели

В петербургской группе компаний "Рики" (ТМ "Смешарики", "Малышарики", "Фиксики") рассказали, что к ним как-то приехал из другого региона соискатель на позицию художника-аниматора. "Пришел к нам в офис без предварительной договоренности и сказал, что очень хочет у нас работать. Если мы его не возьмем, то все равно останется у нас на диванчике жить, потому что идти ему некуда, а в кармане осталось всего 100 рублей. Но он нам подошел и проработал в компании несколько лет", — рассказали в ГК "Рики".

В компании вспомнили еще один необычный случай. Однажды девушка прислала на все адреса ГК "Рики" несколько фотографий. На первой была представлена игрушка Бараш в картонной коробке с бумажной слезой. На второй — женская рука с пистолетом. На третьей — на лист бумаги были наклеены вырезанные из газеты буквы с текстом: "Бараш у меня в заложниках. Мои требования: 1. Взять меня в штат. 2. Футболка со Смешариками, размер такой-то. 3. Снять серию про насилие". "Первое требование нами было выполнено", — со смехом вспоминают в ГК "Рики".

Генеральный директор "1000 кадров" Мария Маргулис отметила, что такие необычные шаги соискателей свойственны специалистам, претендующим на вакансии в творческой сфере. Вряд ли такой шаг оценили бы специалисты отдела кадров, например, банковской отрасли. "В целом соискатели очень часто допускают грубые ошибки: размещают в резюме личные фотографии, причем в купальниках, подробно рассказывают о хобби, хотя это к работе никакого отношения не имеет", — говорит Мария Маргулис, напоминая о том, что надо держать свои профили в соцсетях в порядке, так как они изучаются кадровиками в первую очередь.  

В одной торговой компании рассказали, что к ним пришел как-то соискатель с большим опытом, с которым он мог претендовать на топовую позицию с солидной заработной платой, но в компании оклад оказался ниже его ожиданий. Так как человек был большим поклонником бренда и очень желал работать в компании, то в итоге он согласился работать за меньшие деньги.

Отель без персонала открывает владелец танцевальной сети Tequila Dance

Отель без персонала открывает владелец танцевальной сети Tequila Dance

1376
Амера Карлос

Владелец танцевальной сети Tequila Dance Артур Кондраков рассказал, что, когда он открывал свои первые салоны, к нему пришел молодой человек и предложил вести бухгалтерию, чтобы взамен бесплатно танцевать. Предприниматель согласился.

Изощренные работодатели

Но и работодатели тоже изобретают нестандартные шаги при собеседовании или опубликовании вакансий. Например, крупнейший в России в сегменте DIY&Household интернет-магазин "220 Вольт" опубликовал вакансию на позицию "руководителя проектов, обладающего экстрасенсорными способностями". Среди требований к соискателям указано: широкая профессиональная эрудиция (телекинез, ясновидение, парапсихология, магия). В компании пояснили, что указание на наличие экстрасенсорных способностей было сделано умышленно для привлечения внимания, в действительности требуется несколько десятков классических руководителей проектов. Вакансия получила множество лайков в соцсетях, и это привлекло внимание многих специалистов-соискателей.

Совладелец группы компаний "Кант" (включает спортивные магазины, теннисные корты, батутный центр, горнолыжную школу и др.) Антон Виноградов ввел практику собеседования менеджеров высшего и среднего звена во время утренней пробежки. "Во-первых, спорт — это наша ценность, во-вторых, согласиться на пробежку — это некий вызов для соискателя, преодолеть некие границы, в-третьих — это нестандартные условия, и человек в них по-другому раскрывает себя, чем во время классического собеседования. Если человек немного пробежится, а потом предложит пройтись, это не проблема, мы пройдемся. Но я не соглашаюсь, если в какой-то момент соискатель предлагает продолжить беседу в кафе", — объясняет Антон Виноградов. Таким образом бизнесмен провел уже 20 собеседований, отобрав пятерых сотрудников.

Бывший владелец сети строительных магазинов "Метрика" (ушла с рынка в результате банкротства) Евгений Лебедев очень любил устраивать собеседования топ-менеджерам на территории магазинов-конкурентов — "Леруа Мерлен" и "К-Раута". Бизнесмен просил проанализировать выкладку торгового зала, указать сильные и слабые стороны магазина. На собственной территории такие беседы были неэффективны, так как претенденты не решались критиковать потенциального работодателя.

Амера Карлос Все статьи автора
4 апреля 2018, 00:01 1834
Новости партнеров
Реклама