Какие ходы придумывают соискатели для получения работы мечты

Американец Чейз Зрит для получения заветной работы отправил работодателю вместо классического резюме видеоролик в стиле рэп, чтобы выделиться на фоне других претендентов, и получил в итоге желаемую позицию в компании. "ДП" решил узнать, с какими необычными случаями сталкивались отделы персонала российских компаний при наборе сотрудников.  

Американец Чейз Зрит, работая копирайтером в одной из консалтинговых компаний, хотел получить работу в рекламном агентстве Wieden + Kennedy, занимающемся в том числе продвижением напитка Sprite. Когда оно объявило конкурс на позицию копирайтера, Чейз, чтобы выделиться среди огромного количества претендентов, сделал резюме в формате видеоролика в стиле рэп. Он спел о любви к напитку и о своих лучших качествах, о том, какой он крутой копирайтер, что у него нет детей и жены, поэтому он готов работать день и ночь. И вообще он напишет такие классные тексты о лимонаде, что бутылки Sprite будут просто разлетаться с полок. Ролик стал вирусным, о Чейзе написали американские СМИ, и он, конечно же, получил желаемую позицию.
"ДП" опросил российские компании и выяснил, что яркие, креативные резюме встречаются нечасто, но все же находятся соискатели и в нашей стране, готовые на нестандартное поведение для получения заветной работы.

Креативные соискатели

В петербургской группе компаний "Рики" (ТМ "Смешарики", "Малышарики", "Фиксики") рассказали, что к ним как-то приехал из другого региона соискатель на позицию художника-аниматора. "Пришел к нам в офис без предварительной договоренности и сказал, что очень хочет у нас работать. Если мы его не возьмем, то все равно останется у нас на диванчике жить, потому что идти ему некуда, а в кармане осталось всего 100 рублей. Но он нам подошел и проработал в компании несколько лет", — рассказали в ГК "Рики".
В компании вспомнили еще один необычный случай. Однажды девушка прислала на все адреса ГК "Рики" несколько фотографий. На первой была представлена игрушка Бараш в картонной коробке с бумажной слезой. На второй — женская рука с пистолетом. На третьей — на лист бумаги были наклеены вырезанные из газеты буквы с текстом: "Бараш у меня в заложниках. Мои требования: 1. Взять меня в штат. 2. Футболка со Смешариками, размер такой-то. 3. Снять серию про насилие". "Первое требование нами было выполнено", — со смехом вспоминают в ГК "Рики".
Генеральный директор "1000 кадров" Мария Маргулис отметила, что такие необычные шаги соискателей свойственны специалистам, претендующим на вакансии в творческой сфере. Вряд ли такой шаг оценили бы специалисты отдела кадров, например, банковской отрасли. "В целом соискатели очень часто допускают грубые ошибки: размещают в резюме личные фотографии, причем в купальниках, подробно рассказывают о хобби, хотя это к работе никакого отношения не имеет", — говорит Мария Маргулис, напоминая о том, что надо держать свои профили в соцсетях в порядке, так как они изучаются кадровиками в первую очередь.  
В одной торговой компании рассказали, что к ним пришел как-то соискатель с большим опытом, с которым он мог претендовать на топовую позицию с солидной заработной платой, но в компании оклад оказался ниже его ожиданий. Так как человек был большим поклонником бренда и очень желал работать в компании, то в итоге он согласился работать за меньшие деньги.
Владелец танцевальной сети Tequila Dance Артур Кондраков рассказал, что, когда он открывал свои первые салоны, к нему пришел молодой человек и предложил вести бухгалтерию, чтобы взамен бесплатно танцевать. Предприниматель согласился.

Изощренные работодатели

Но и работодатели тоже изобретают нестандартные шаги при собеседовании или опубликовании вакансий. Например, крупнейший в России в сегменте DIY&Household интернет-магазин "220 Вольт" опубликовал вакансию на позицию "руководителя проектов, обладающего экстрасенсорными способностями". Среди требований к соискателям указано: широкая профессиональная эрудиция (телекинез, ясновидение, парапсихология, магия). В компании пояснили, что указание на наличие экстрасенсорных способностей было сделано умышленно для привлечения внимания, в действительности требуется несколько десятков классических руководителей проектов. Вакансия получила множество лайков в соцсетях, и это привлекло внимание многих специалистов-соискателей.
Совладелец группы компаний "Кант" (включает спортивные магазины, теннисные корты, батутный центр, горнолыжную школу и др.) Антон Виноградов ввел практику собеседования менеджеров высшего и среднего звена во время утренней пробежки. "Во-первых, спорт — это наша ценность, во-вторых, согласиться на пробежку — это некий вызов для соискателя, преодолеть некие границы, в-третьих — это нестандартные условия, и человек в них по-другому раскрывает себя, чем во время классического собеседования. Если человек немного пробежится, а потом предложит пройтись, это не проблема, мы пройдемся. Но я не соглашаюсь, если в какой-то момент соискатель предлагает продолжить беседу в кафе", — объясняет Антон Виноградов. Таким образом бизнесмен провел уже 20 собеседований, отобрав пятерых сотрудников.
Бывший владелец сети строительных магазинов "Метрика" (ушла с рынка в результате банкротства) Евгений Лебедев очень любил устраивать собеседования топ-менеджерам на территории магазинов-конкурентов — "Леруа Мерлен" и "К-Раута". Бизнесмен просил проанализировать выкладку торгового зала, указать сильные и слабые стороны магазина. На собственной территории такие беседы были неэффективны, так как претенденты не решались критиковать потенциального работодателя.