13:5002 апреля 201813:50
864просмотров
13:5002 апреля 2018
На прошлой неделе вновь стали обсуждать внесенные в Госдуму поправки к закону «О рекламе», по которым на телевидении и радио запрещается реклама лекарственных препаратов. Как отмечают авторы законопроекта, ситуация требует оперативных действий, поскольку сегодня 60% россиян предпочитают самолечение и не посещают врача. И зачастую это происходит под воздействием навязчивой рекламы тех или иных лекарств, пишет «Российская газета».
Саид Ягья, медицинский эксперт:
С одной стороны, идею запретить рекламу лекарств на ТВ можно только приветствовать, поскольку вреда от такого рода информирования граждан гораздо больше, чем пользы. В Западной Европе и Северной Америке реклама лекарственных средств запрещена в принципе, там общение фармпроизводителей с конечным потребителем – пациентами – осуществляется почти исключительно через посредничество врачей. Статус медиков в западном обществе высок чрезвычайно, их профессиональные объединения сильны и авторитетны.
Там, скажем, профессиональное сообщество медиков строго указало бы на вопиющие факты обмана потребителей, каковые встречаются у нас в рекламе медицинских товаров.
Ну вот, скажем, по ТВ идет массированная реклама хондропротекторов – средств для борьбы с остеоартрозом. В рекламе прямо говорится, что препараты способствуют восстановлению хрящевой ткани. Но это невозможно в принципе! Об этом вам скажет любой специалист – невролог, травматолог, хирург, терапевт, реабилитолог. Эти препараты могут замедлить, затормозить течение болезни, повысить качество жизни, но если процесс разрушения хрящевой ткани уже начался, то сделать «как было» уже не получится. Однако даже если отечественные профессиональные сообщества и возвысили голос против этого безобразия (о чем я не слышал), то это так и осталось гласом вопиющего в пустыне.
С другой стороны, если телевизионная реклама рецептурных и безрецептурных препаратов в одночасье исчезнет, население Российской Федерации не прекратит практику самолечения, не перестанет сознательно или бессознательно вредить собственному здоровью, не станет чаще обращаться к специалистам и не станет больше внимания уделять профилактике.
В общем, будет реклама лекарств на ТВ или нет, от этого для большей части людей в нашей стране мало что изменится.