Ольга Комок Все статьи автора
30 марта 2018, 16:27 448

Золотые ноги. XVII Международный фестиваль балета Dance Open — 2018

Есть такое выражение — золотые руки. Символом нынешнего фестиваля Dance Open, собранного теми самыми золотыми руками — ювелирно, с любовью к предмету (современному балету), материалу (танцовщикам, хореографам, их ученикам) и зрителю, — станут, пожалуй, золотые ноги. В спектакле Жана–Кристофа Майо для Балета Монте–Карло босые ноги Золушки погружают в золотистый песок — так, по сияющим ногам, а вовсе не по хрустальной туфельке ее и узнает Принц после миллиона приключений. Золотые ноги балерины крупным планом — лейтмотив спектакля, напоминающего модный показ. Руководит блестящим экстравагантным балом на музыку Прокофьева, конечно, фея — да не патриархальная крестная, а летучая стрекоза с грацией насекомого, вкрадчивым обаянием и деловитостью волшебного народца. Чем не метафора всего фестиваля?

Как смеяться и шутить. Спектакль "Крум" на Новой сцене Александринского театра

Как смеяться и шутить. Спектакль "Крум" на Новой сцене Александринского театра

723
Ольга Комок

Впрочем, Dance Open откроется не символической «Золушкой» (ее дают в Александринском театре — там же, где все остальные спектакли, — 6–7 апреля), а не менее эмблематичными гастролями Екатеринбургского балета с классической «Тщетной предосторожностью» (2 апреля). Хореографию Мариуса Петипа и Льва Иванова реконструировал блистательный петербургский знаток истории Сергей Вихарев. Спектакль станет совершено необходимым приношением и трагически ушедшему в прошлом году Вихареву, и Петипа, чье 200–летие в 2018–м отмечает просвещенный мир.

Кстати, об этом (как и обо всем прочем) худрук Екатеринбургского балета, наш же, родной петербургский Вячеслав Самодуров расскажет в формате public talk в "Цифербурге" 3 апреля. Общедоступные (отчасти даже бесплатные) лекции, устраиваемые вместе с ДК Лурье, — отрадная особенность нынешнего фестиваля. Послушать острых на язык и суждения эрудитов "Коммерсанта" и "Российской газеты" Татьяну Кузнецову и Лейлу Гучмазову дорогого стоит. То есть стоит–то недорого, а интереса — на миллион, проверьте сами 9, 11 и 12 апреля.

Но вернемся к основной фестивальной программе. Тему классики на новый лад поддержит "Щелкунчик" Большого театра Женевы (13 апреля). Постановка Йерона Вербрюггена слегка напоминает почерк учителя молодого балетмейстера Жана–Кристофа Майо: та же не слишком погружающаяся в дебри контемпорари хореография на контрасте с ярким декадентским панк–барокко в костюмах и сценографии. То есть в переводе на потребительский — на спектакле будет все понятно, да к тому же не скучно.

Все понятно будет даже в сфере бессюжетного танца, без которого балет XXI века, а вместе с ним и Dance Open немыслимы. Великий и могучий Dutch National Ballet 10 апреля показывает шесть абстрактных миниатюр в диапазоне от Ханса ван Манена до Алексея Ратманского под абстрактным же названием "Сделано в Амстердаме". Все — кристальной чистоты и ясности. А 15 апреля Балет Марибора, которым руководит давний фаворит Dance Open Эдвард Клюг, привозит еще три бессюжетные, но более чем красноречивые короткометражки: "Прогулку сумасшедшего" на "Болеро" Равеля, которую Йохан Ингер сочинил для NDT еще в 2001 году, очаровательный "Сон Хилла Харпера" самого Клюга про горнолыжников в водолазках и презанятный опус Александра Экмана "Левой, правой, левой, правой" — гимнастические па на беговых дорожках.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

На закуску — правда, в середине фестиваля, 8 апреля, — приготовлен самый, пожалуй, популистский проект.

Знаменитый испанский мастер фламенко Хосе Антонио, ушедший было со сцены, вернулся и везет в Петербург свою новую большую постановку "Душа фламенко", о которой даже в самой Испании никто толком ничего еще не знает. Сюрприз–сюрприз, и комментарии к нему излишни. В тайне держатся и имена звезд, званных на традиционный гала–концерт, но билетов уже нет, так что и гадать не будем.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама