Одежный гипермаркет. Concept Group вложит 500 млн рублей в увеличение площади своих магазинов

Одежный ретейл, так и не вышедший из кризиса, ищет различные точки роста. Те сети, которые раньше торговали только женской одеждой, начинают продавать дополнительно мужскую, и наоборот.
Автор фото: Петр Ковалев
Одежный ретейл, так и не вышедший из кризиса, ищет различные точки роста. Те сети, которые раньше торговали только женской одеждой, начинают продавать дополнительно мужскую, и наоборот.
Автор фото: Петр Ковалев

Одежный ретейлер Concept Group, продающий женскую и детскую одежду, намерен увеличить площади торговых точек вдвое и стать семейным магазином.

Петербургская компания Concept Croup, входящая в АФК "Система", меняет концепцию. Ретейлер намерен стать семейным магазином, продающим детскую одежду на возраст от 0 до 14 лет, а также мужскую и женскую. Площадь торговых точек будет увеличена более чем в 2 раза, до 400–500 м2. Первые объекты нового формата откроются этим летом. Инвестиции в развитие на 2018 год составят 0,5 млрд рублей.

Новая команда

В компании Concept Group, развивающей женскую одежную сеть Concept Club и детскую Acoola, в 2017 году обновилась команда. АФК "Система" (владеет 63,28% Concept Group) назначила своего генерального директора Эмина Рустамова, который в свою очередь сменил ключевых топ–менеджеров и главного дизайнера. В течение прошлого года новая команда обновила женскую и детскую коллекции, а также вышла в новые сегменты рынка. Была разработана и выведена на рынок мужская коллекция и одежда для детей от о до 3 лет. Тестовые продажи показали очень хороший спрос, отметили в компании.
"Мы прощупали рынок. Были удачные модели, которые быстро разлетелись. Из 100% закупленного мы реализовали 50% в основной сезон. Это очень хороший результат для начала, принимая во внимание, что в сознании наших покупателей мы — магазин женской одежды", — считает Эмин Рустамов.
Традиционно ретейлер открывал магазины Acoola площадью 160–170 м2.

Для всей семьи

В этом году откроются первые магазины увеличенного формата — 400–500 м2. "Мы особенно сильно чувствуем нехватку площадей, когда начинается сезон школьной одежды", — говорит Эмин Рустамов.
Изменится и концепция сети Concept Club: кроме женской одежды будут представлены мужская и детская коллекции.
Первые магазины нового формата откроются летом этого года в Москве и Петербурге.
В целом в 2018 году компания откроет как минимум 60 новых магазинов в России как нового, так и обычного для нее формата. Инвестиции в открытие в этом году составят 500 млн рублей.
На начало 2018 года под управлением Concept Croup находилось 413 торговых точек.

Концепциямеждународных игроков

Петербургская компания Concept Croup идет по пути международных сетей. В такой же концепции работает лидер одежного рынка в России сеть Zara (входит в группу Inditex), имеющая в ассортименте женскую, мужскую и детскую коллекции.
Так же работает и сеть H&M, занимающая второе место в России по обороту. Правда, эти игроки открывают магазины еще большей площадью — 2–3 тыс. м2.
Третий игрок на одежном рынке — это российская сеть Gloria Jeans. В ее ассортименте также одежда для молодых людей, девушек и детей.
По словам генерального директора ИА InfoLine Ивана Федякова, поскольку одежный ретейл, в отличие от других сегментов розницы, так и не вышел из кризиса, его участники ищут различные точки роста. Тот, кто раньше торговал только женской одеждой, начинает продавать дополнительно мужскую, и наоборот, что логично, уточняет эксперт.
"Марка Concept Club находится в бюджетном сегменте, который в кризис вырос с 51 до 65% и является самым емким. В этом сегменте можно говорить не только о потребительской экономии, но и о тенденции к семейным покупкам", — говорит коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. По ее мнению, изменение в сторону family–формата и, соответственно, увеличение площади магазинов — самая верная и перспективная стратегия развития бюджетных марок. У бренда уже есть устоявшаяся женская аудитория, которая в эконом сегменте является также и покупателем одежды для мужчин и детей в семье.
Кроме того, у компании есть прекрасные компетенции в производстве детской одежды и налаженные отношения с производителями.
В кризисные 2014–2017 годы в России на одежном рынке развивались в основном международные сети среднего и высокого ценовых сегментов и российские — демократичного.
По оценке Knight Frank, в 2017 году 59% иностранных операторов, вышедших на российский рынок, позиционировались в высоком ценовом сегменте. И в этом году тенденция продолжается.
В частности, сеть Familia, работающая в нижнем ценовом сегменте, откроет свыше 40 новых магазинов в России. Турецкая Waikiki, тоже относящаяся к бюджетному сегменту, откроет в стране более 100 точек в течение 5–10 лет.