Мало ретейла? Открывайте фабрику!

   

Евгений Драй, основатель Gelateria Plombir и "Драйвbiz":
Бизнес по–русски — это одна сплошная перепродажа, скажет кто–то… и будет не прав. Собственно, я сам уже довольно давно занимаюсь торговлей в ее классическом виде (напомню: сеть Gelateria Plombir — это два десятка кафе–мороженых в Петербурге, также мы управляем франчайзинговой сетью из 150 точек в шести странах). И вот сегодня я вижу, как рамки ретейла становятся тесны как мне самому, так и моим партнерам. Мы видим это на примере многих наших франчайзи как в России, так и за рубежом. Что стало новейшей альтернативой нашему основному формату — классической торговой точке на фуд–корте? Фабрика мороженого.
Честно сказать, это была наша инициатива — предложить нашим франчайзи новый формат кафе с собственным производством (когда продукт приготовляется из сухих смесей, тут же замораживается при помощи мощных фризеров и тут же продается). Повод был чисто экономический. При собственном производстве вы можете гораздо шире оперировать наценкой, чем при весовой торговле привозным мороженым (говоря проще, маржа может возрасти вдвое). Вы можете при этом гибко варьировать рецептуру. К тому же хранить сухие смеси проще и дешевле, а логистика упрощается до минимума, что очень удобно для регионов.
Именно в регионах и был опробован новый формат. Севастополь, Краснодарский край, Казахстан, Грузия — практически одновременно у нас открылось несколько мини–фабрик. Это было в 2017–м. Сегодня результаты превысили ожидания. Даже те франчайзи, кто давно и без проблем торгует готовым мороженым, просят предоставить им документацию на собственное производство. Да, производство обходится на 100 тыс. дороже, но себестоимость при этом снижается в 3 раза. Кроме того, производство — это не огромная фабрика, а миниатюрное оборудование прямо на рабочем месте продавца. Он же производит продукт.
Думаю, дело уже не только в маржинальности. Просто все мы хотим двигаться дальше. Мы знаем бренды, которые изначально строились вокруг собственного централизованного производства. Знаем и торговые сети, которые по мере необходимости интегрировали в себя поставщиков. Наш метод даже более гибкий, а главное — рост производства вообще ничем не ограничен. Один пример: наш киргизский франчайзи, открыв два первых кафе с собственным производством, уже не только готовит продукт для себя, но и поставляет мороженое в рестораны Бишкека. И нам важен и еще один факт: компания из Петербурга превращается в заметного международного игрока на рынке мороженого. Гордимся этим, ведь это плюс к деловой репутации нашего города.