Чтобы мелкие фирмы не могли участвовать в государственных тендерах на строительство и ремонт дорог, КРТИ под председательством Сергея Харлашкина изменил механизм проведения таких торгов.
Фото: Петр Ковалев

Подрядчики большой дороги. КРТИ начал борьбу с фирмами–однодневками

Смольный начал борьбу с однодневками в дорожной отрасли. Он укрупняет лоты на конкурсах по ремонту и строительству дорог, чтобы отсечь мелкие компании.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в этом году проведет 43 конкурса на ремонт и новое строительство городских магистралей. Общий бюджет контрактов превысит 14 млрд рублей, в том числе 9 млрд будет израсходовано на создание новых дорог. Одним из самых ответственных проектов станет ремонт Невского проспекта на всем его протяжении стоимостью почти 220 млн рублей.

Антимонопольная служба по-разному видит нарушения в аукционах на ремонт дорог в Петербурге

Антимонопольная служба по-разному видит нарушения в аукционах на ремонт дорог в Петербурге

1463
Михаил Грачев

По данным "ДП", этот контракт, скорее всего, получит компания "ВАД", которая выполняла аналогичный ремонт 5 лет назад. Эксперты отмечают, что в последнее время многомиллиардные госконтракты в Петербурге получают только крупные компании, поскольку небольшие подрядчики не способны справиться со взятыми на себя обязательствами.

Невский одним махом

Как рассказал на круглом столе "ДП" председатель КРТИ Сергей Харлашкин (читайте в следующем номере "ДП"), в этом году город планирует привести в порядок 95 дорожных объектов протяженностью 148 км. "На текущий ремонт дорог Петербурга будет направлено 5 млрд рублей, а на новое строительство — 9 млрд рублей", — сообщил Сергей Харлашкин.

Более 460 млн рублей пойдет на приведение в порядок улиц Центрального района города. В числе приоритетных объектов — Невский проспект.

"Планируем весной, как только сойдет снег, отремонтировать главную магистраль города одним махом. Работать будем по ночам и выходным, чтобы минимизировать нагрузку на жителей. Для ремонта будем использовать самый прочный щебень, лучшие битумы, чтобы обеспечить высокое качество", — рассказал Харлашкин. Он отметил, что транспортные потоки на Невском проспекте такие интенсивные, что ремонт нужно делать раз в 2 года. "А с момента последнего ремонта уже прошло 5 лет. Правда, основание дороги в хорошем состоянии: поврежден шипами только верхний слой асфальта, возникли колеи. Но и эти проблемы нужно убирать", — заключил Сергей Харлашкин.

ВАД без конкурентов

Патриотичный подход к бизнесу. Почему отечественные подрядчики уступают иностранным на рынке реставрации

Патриотичный подход к бизнесу. Почему отечественные подрядчики уступают иностранным на рынке реставрации

1073
Наталья Ковтун

Тендер по выбору подрядчика для Невского проспекта объявят в марте. По данным источников "ДП", контракт, скорее всего, достанется АО "ВАД", которое ремонтировало Невский в 2013 году. В ВАД на запрос "ДП" о перспективах участия в конкурсе не ответили.

В последние годы эта компания легко обходит претендентов при розыгрыше крупных и ответственных госконтрактов. Так, в 2017 году, по данным официального сайта госзакупок, ВАД заключили с государственными заказчиками более 30 контрактов на ремонт и строительство дорог на общую сумму почти 41 млрд рублей. При этом почти во всех случаях (за исключением одного тендера, где в итоге также выиграли ВАД) на конкурс подавал заявку только один участник — сами ВАД.

Мало кто из дорожников способен справиться с работами, которые достаются ВАД, поэтому другие компании даже не претендуют на такие лоты, поясняет президент ГК "АБЗ–1" Владимир Калинин. Подрядчик должен быстро организовать работы на стройплощадке, иметь необходимый штат сотрудников, технику и т. д. "Плюс качество работы. Очень немногие компании сегодня могут обеспечить должное качество", — говорит он.

Кроме того, претенденты на крупные (от 0,5 млрд рублей) генподряды должны представить банковскую гарантию. Небольшим фирмам ее не получить, говорят в КРТИ.

Закон с изъяном

С этого года КРТИ изменил порядок проведения конкурсов, чтобы отсечь появление на них фирм–однодневок. "На конкурсы по небольшим лотам часто приходят мелкие фирмы. Они демпингуют, выигрывают контракт, получают аванс, а потом исчезают. В итоге дорога брошена, претензии предъявить некому", — сетует Сергей Харлашкин. КРТИ решил укрупнить лоты — "чтобы их выигрывали организации с большим опытом и распределяли работы между мелкими субподрядчиками. Правильная ли это тактика, покажет время", — говорит он.

Проблема фирм–однодневок давно требует решения, считает гендиректор компании "Амира" Андрей Сарамуд. По закону в госзакупках побеждают те, кто предложит наименьшую цену. "Но, если у компании есть только стол и бухгалтер, справиться с работой она не сможет. А спрашивают потом с КРТИ, который просто соблюдал требования закона", — недоумевает Андрей Сарамуд.

По его мнению, новый механизм, который внедряет комитет, отчасти решит эту проблему.

Наталья Ковтун, Ольга Мягченко Все статьи автора
26 марта 2018, 00:32 6237
Новости партнеров
Реклама