Жалобы трудовых мигрантов на миграционные центры

Юристы Фонда "ОРИЕНТИР" рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются мигранты в  миграционных центрах.

В рамках реализации проекта "Цивилизованная миграция". Правовая помощь трудовым мигрантам и мигрантам-соотечественникам Санкт-Петербурга и Ленинградской области", поддерживаемого "Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества", в приемную Фонда "ОРИЕНТИР" ежедневно обращаются трудовые мигранты за разъяснениями и консультациями по миграционному законодательству.
При этом юристы Фонда отмечают, что со стороны мигрантов не редко звучат жалобы на сотрудников миграционных центров. Жалобы поступают по ряду вопросов: некомпетентность сотрудников, грубое отношение сотрудников службы охраны, несоблюдение правил, несвоевременная выдача документов, выдача документов с ошибками, из-за чего мигрантам приходится заново оформлять документы, что требует дополнительных затрат по времени и денежных средств. В то время как срок постановки на миграционный учет трудовых мигрантов ограничен. Также одной из существенных проблем является отсутствие контроля за движением очереди, из-за чего мигрантам порой приходится ночевать прямо на улице, чтобы на следующий день успеть получить документы.
Для решения данных проблем необходимо провести опрос среди мигрантов и выявить основные проблемы, с которыми они сталкиваются при оформлении документов в миграционных центрах, и направить усилия для их решения, чтобы мигранты, намеревающиеся вести трудовую деятельность на территории Российской Федерации, могли в срок и без проблем оформить необходимые документы и не чувствовали себя чужими, подытожил юрист Фонда "ОРИЕНТИР".