Марина Васильева Все статьи автора
14 марта 2018, 23:33 138

Мгновенное насыщение

Петербуржцы на обед в офисе предпочитают есть фастфуд или блюда из кулинарии, а от обедов с собой медленно, но верно отказываются.

У петербургского рынка общепита даже в кризис остается огромный потенциал для роста. Ведь по данным исследования СПбГУ, около 40% горожан вообще никогда не посещают общепит и не заказывают доставку еды. И обеды в офис приносят с собой из приготовленных дома продуктов. В последние годы усилия игроков рынка нацелены именно на этих людей, и в случае с доставкой еды в офисы их постепенно удается переманить от готовки к покупке.

Разделить доставку

В компании "Dostaевский" рассказывают, что если раньше мобильным питанием для офисов занимались только специализированные фирмы, сосредоточенные на производстве и доставке обедов, сейчас на рынок активно выходят обычные кафе и рестораны. Обеденные предложения появляются у сетей, у локальных заведений, у компаний, занимающихся доставкой; активно запускаются проекты, которые привозят блюда на целый день, в том числе и в офисы.

"Любое офисное здание окружает несколько точек, где предлагают бизнес–ланчи, но меню там меняется редко, и выбор ограничен, — говорят в компании. — А по мере развития рынка клиенты стали более требовательны, они хотят разнообразия ассортимента, скорости, качества. И поэтому мы видим стремительное увеличение количества заказов в обеденное время: людям не хватает соседних кафе".

При этом пицца и суши, добавляют в компании, остаются самыми популярными позициями для доставки в офисы в обед. Растет спрос на бургеры. "Мы недавно ввели сытные комбо–наборы на одного человека, и пока пик заказов на них приходится, как это ни странно, на вечернее время", — удивляются в "Dostaевском".

Алексей Буров, совладелец Ресторанной группы Бурова и Коккова, соглашается: за год многие рестораны обзавелись доставкой, стало больше сервисов вроде "Партии еды", которые доставляют обеды, ужины или просто заготовленные продукты и при этом не являются ресторанами. Он добавляет, что ресторанный рынок за год вырос всего на 5–6%, тогда как сегмент доставки еды растет более интенсивно. "По моим оценкам, рост не ниже 15%, — говорит Буров. — Все меньше людей приносят еду в офис из дома, поскольку выбор форматов готовых обедов огромен. Да и формат кулинарии при магазинах полноценно конкурирует как с общепитом, так и с едой из дома". Доставка еды постепенно становится дешевле, и следующий шаг для петербургского рынка, считает Буров, — распространение аутсорсинговых сервисов доставки для ресторанов вроде московского Food Fox. Это упрощает рестораторам путь к доставке, решает проблему минимальной суммы заказа и в целом удешевляет услугу.

Еда будущего

Некоторые предприниматели предлагают необычные решения проблемы. Например, фирма SmartFood Digital Meal производит растворимый напиток, который заменяет полноценный обед. Похожий продукт под названием Soylent уже несколько лет активно продается в США. "Наш продукт специально разработан для тех, у кого цейтнот и нет времени делать перерыв на еду. Насыщение наступает мгновенно и длится до 4 часов", — говорит руководитель SmartFood Владимир Фальков.

Тимур Кузьмин, основатель проекта Vortex Sport, добавляет, что для мировой индустрии питания сейчас актуальна задача помочь человеку отказаться от малополезных продуктов. Его компания занимается кофейными вендинговыми машинами, а к концу года предприниматель планирует запустить вендинговый аппарат для офисов и школ, куда будут доставлять готовые блюда. Он считает, что питание в офисе — общемировая проблема. "Например, американцы едят, продолжая работать за компьютером, причем те же бургеры и сэндвичи. В спорте другая крайность — преувеличенное внимание к составу, — рассуждает Кузьмин. — Кафе или фастфуд — это ряд компромиссов. Быстро, дешево, невкусно. Вкусно, но долго и дорого. Если добавить еще хотя бы один критерий — веганство, диету или нестандартный график, останешься голодным. Наша идея — "умный холодильник", куда утром доставили еду из меню по предзаказу. Вендинг дешевле: все–таки доставка для десятков человек с определенным временным интервалом, а не каждому отдельно в непредсказуемый момент времени".

Новости партнеров
Реклама