В Питере — пить, но не иностранным болельщикам

 Нужно понимать, что в период ЧМ по футболу в Петербург приедет огромное число активной европейской молодежи, и в основном это аудитория пабов и баров. Болельщики не пойдут в рестораны, чтобы тестировать утонченные блюда и напитки.

Ирина Ростовцева, совладелица ГК Daiquiri Group:
Как и основная масса российских футбольных фанатов, они предпочитают пиво и коктейли. В Петербурге с этим не возникнет проблем — в городе открылось множество крафтовых баров, некоторые имеют собственную пивоварню и даже обеспечивают близлежащий ресторанный рынок. Другое дело — регионы, где выбор напитков ограничен, крафтовых историй меньше, коктейльная карта ограничивается горячей десяткой и за качество продукции рестораторам, вероятно, придется краснеть.
Могут возникнуть и другие трудности. Во–первых, даже Петербург с развитым барным рынком не может похвастаться меню, переведенными на какие–либо языки. Есть некоторые исключения — заведения, которые работают в центре города, там вы найдете меню и на китайском. Но если пройтись по ресторанным улицам Петербурга, вроде ул. Белинского или Жуковского, то можно заметить, что с английским дела обстоят значительно хуже. По моим наблюдениям, переведенные меню есть в пяти барах из 100. Если иностранец заглянет в такой бар, то рассказывать о блюдах и акциях придется барменам — увы, но не все смогут поддержать диалог, а ведь бары отличаются от прочих заведений еще и тем, что выпившие гости особенно словоохотливы! Еще одной сложностью для иностранного туриста станет безналичный расчет — до сих пор не все заведения принимают оплату с помощью карт. Скажем, в наших Daiquiri bar и St. Martin bar 80% выручки приходится на безналичный расчет, но не секрет, что для многих рестораторов такая система оплаты — большая проблема. Многие владельцы заведений рассчитываются с персоналом наличными средствами, поскольку не все официанты трудоустроены официально и получают серую заработную плату. Для нашей барной индустрии это привычная история, но вот туристов из Европы, которые приедут с картами, ждет сюрприз. Так же как и многие коллеги, мы столкнулись с проблемой вывесок — существуют определенные нормы, ограничивающие наличие латинских букв в названии заведения. И если мы еще можем написать название заведения латинскими буквами, то какой–либо сопутствующий пояснительный текст вместить уже невозможно! В результате иностранный турист проходит мимо бара — вывеску он видит, но что это за заведение, не понимает.
Было бы здорово, чтобы хотя бы на это лето правительство Петербурга сделало более лояльный режим согласования летних террас. Они стали бы огромным дополнительным плюсом и для гостей, и для рестораторов. Но, естественно, получить разрешение крайне сложно. Нужно едва ли не за год начинать этим заниматься, и нет никаких гарантий, что у вас что–то получится. Бары, в отличие от ресторанов, привыкли работать в ночное и вечернее время, и было бы здорово привлекать иностранных туристов с помощью креативных террас.