Немецкий концерн Siemens планирует в этом году подписать с руководством РЖД контракт на поставку новой партии скоростных поездов "Сапсан". Как пояснил "Ведомостям" заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин, почти все поезда новой партии будут использованы на маршруте Москва – Петербург. Еще 1–2 поезда будут работать на линии Петербург – Москва – Нижний Новгород. Этот маршрут откроется 1 марта. Пока по нему назначен один рейс в день.
Представитель РЖД отметил, что монополия не собирается запускать дополнительные "Сапсаны" между Москвой и Петербургом, чтобы избежать отмены рейсов поездов пригородного и дальнего сообщения. "Речь идет о запуске сдвоенных поездов "Сапсан" по существующему графику движения", - пояснил Мишарин.
На данный момент парк РЖД насчитывает 16 "Сапсанов", по 10 вагонов каждый. Как отмечал ранее глава Siemens в России Дитрих Меллер, РЖД и Siemens обсуждают условия поставки еще 10–11 поездов, а также 27 вагонов к ним – для новых и уже используемых "Сапсанов". Длина каждого поезда в этом случае увеличится до 11 вагонов, а провозная емкость может увеличиться почти вдвое – со 150 до 287–299 вагонов, пишет ТАСС.
В РЖД подсчитали, что с января по ноябрь 2017 года услугами "Сапсанов", курсирующих между Москвой и Петербургом, воспользовались около 4,7 млн пассажиров, что на 6,8% больше показателя за аналогичный период прошлого года. С октября компания запустила дополнительные "ночные" составы между двумя столицами: в Петербург последний "Сапсан" прибывает в 00:42, а в Москву — в 00:58. Поезда отправляются ежедневно.