Бизнесмен Данил Герасимиди занялся проектированием ресторанов и за несколько месяцев вышел на выручку 500 тыс. рублей

Данил Герасимиди, владелец ООО «Гастронорма».
Автор фото: Александр Седельников
Данил Герасимиди, владелец ООО «Гастронорма».
Автор фото: Александр Седельников

 

Впервые столкнуться с ресторанным бизнесом предпринимателю Данилу Герасимиди довелось еще в студенческие годы в Астрахани, когда он подрабатывал официантом. Последующий карьерный рост привел его к участию в запуске одного из местных ресторанов. Вскоре предприниматель устроился в федеральную компанию "Алтэк", которая занимается оснащением предприятий питания, и в течение 5 лет возглавлял разные отделы, отвечая за кадры, продажи и пр.
В 2017 году Данил Герасимиди решил, что набрался достаточно опыта, чтобы открыть свое дело. Предприниматель вложил 300 тыс. рублей, на которые укомплектовал офис, запустил сайт и осенью зарегистрировал ООО "Гастронорма". Так появилась компания Gastronorma, которая занимается проектированием и строительством объектов общепита. За 4 месяца предприниматель выполнил более 10 заказов в России и на Украине, в числе заказчиков ресторан "Сезоны", сеть "Пицца 22 см", "Булочные Филиппова" и пр. Сейчас ежемесячная выручка предприятия достигает 500 тыс. рублей.
"Наша целевая аудитория — неопытные рестораторы, опытные давно имеют в штате своих технических специалистов, которые отвечают за запуск новых объектов общепита", — комментирует Данил Герасимиди. По словам предпринимателя, от обычных помещений проектирование объектов общепита отличает как минимум наличие сложной инженерной системы.
"Если заказчик игнорирует особенности инженерии, впоследствии он может столкнуться с проблемами. Бывали случаи, когда предприниматель покупал помещение под ресторан без канала воздухоудаления в многоэтажном доме и ему приходилось тратить лишние 2,5 млн на решение проблемы", — рассказывает Данил Герасимиди. По словам бизнесмена, чаще всего рестораторы сталкиваются с техническими недочетами перед открытием, когда у них заканчиваются бюджетные средства и арендные каникулы сроком 1–2 месяца. В этом случае предприниматель откладывает запуск ресторана и тратит средства, предназначенные для маркетинговых расходов.
Приступая к работе, Gastronorma занимается технологической и инженерной оценкой помещений, юридической проверкой сделок с недвижимостью, проработкой дизайн–проекта и пр. Тем не менее клиенты чаще заказывают не комплекс услуг по проектированию ресторана, а несколько необходимых. Поэтому на одном проекте Gastronorma может заработать от 50 тыс. до 1 млн рублей. На проектирование ресторана площадью 250 м2 у компании уходит до 1 месяца. В штате Gastronorma работают семь человек: дизайнер, юрист, проектировщики и пр.
Сейчас предприниматель занимается двухуровневым рестораном "Пицца 22 см" в Москве и там же проектирует первое в России безглютеновое производство хлеба.

Новые открытия

Крупнейшие игроки в сфере комплексного проектирования точек общепита в Петербурге — компании Resta.pro и "Рубин", всего их около 10. С точки зрения Антона Марченко, учредителя "Рубина", гораздо больше компаний, которые специализируются только на дизайне или оснащении оборудованием. "В последнее время рынок стал требовательнее, а число новых ресторанных открытий увеличивается. Поэтому спрос на услугу тоже начал расти", — комментирует предприниматель. Всего в течение 2017 года в Петербурге открылось 312 заведений общепита, закрылось 184. Объем петербургского ресторанного рынка тем не менее составил 70,2 млрд рублей.