Когда семья большая. Тест-драйв Kia Sorento Prime

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

 

Тест–драйв про Dodge Challenger вызвал настоящую бурю. Это было феноменально. Мне звонили люди и спрашивали, где купить, почем, какой именно брать и как самому поставить ГЛОНАСС, если хочешь привезти новый из Америки.
А у меня совсем другим занята голова. Гимназия, где учится мой сын, отправляет на гастроли в Париж хор из учеников 2–го класса. Сложность в том, что самолет вылетает из Хельсинки примерно в 9 утра. Это значит, что детей автобус везет ночью. Ночью детей везти нельзя — таков российский закон. Да и безжалостно это по отношению к детям. Значит, надо самому отвезти их накануне. С собой я могу взять еще максимум двоих, так как в Mini всего четыре места. А как бы круто было взять шестерых. И если бы каждый родитель мог взять по шесть маленьких пассажиров — нам всего бы понадобилось 11 машин.
В мыслях о том, как бы мы весело ехали, распевали бы песни, перемежая репертуар Глинки и L’One, Касту и Тухманова, ONIX и Басту, я вспомнил, что недавно обновился Kia Sorento Prime. На новой машине я покатался еще в Дубае, а потом попробовал в Финляндии.
Мне внешне очень нравится KIA Sorento Prime. Большая, стильная, правильных форм, в ней нет спорных деталей или элементов, и ее украшают некоторые отдельные детали. Решетка радиатора просто отличная. Она большая, широченная и выполнена в виде больших точек, как капли дождя. Изменений по сравнению с предшественницей, которая выпускается с 2015 года, не так и много. Снаружи это бамперы, фонари, декорация. От этих инъекций ботокса машина чуть увеличилась, и ее длина теперь 4,8 м. Она не смотрится мастодонтом, но и малышкой ее не назвать. У бампера снизу пластиковая накладка под полированный алюминий. Противотуманки в виде четырех точек в комплектации GT–line хороши. Широкая подножка добавляет солидности и стиля, но сокращает внедорожный потенциал, которого и так немного, но очень удобна при посадке. Сзади стильно сделаны отражатели и противотуманный фонарь, но основные фонари кажутся слишком большими и несовременными.
В общем, машина красивая. Если бы еще не KIA называлась — цены бы ей не было. Но прочь предрассудки. Лезу внутрь. А тут хорошо: просторно, кресла со слабой боковой поддержкой, поясничный подпор средненький, но длина подушки регулируется. Можно выбрать один из четырех вариантов цвета, в том числе двуцветный. Я взглянул в салоне на черно–белый вариант — что скажешь, не disigno, есть еще над чем работать. У руля четыре спицы, нагруженные кнопками, он красив и удобен, но дорого не выглядит. Приборная панель с большим спидометром по центру. Остальные приборы вытеснили на периферию. В центре спидометра бортовой компьютер, и он пытается со мной общаться. Пишет, рассказывает, что машина делает. Консервативно все это выглядит. Мультимедийный экран по центру тоже смешной. Он бывает 7 или 8 дюймов, и все это вчерашний день. Да, есть навигация, протоколы ACP и Android Auto, но… Почему электроника в авто так проигрывает? Ведь ни одной новой мысли. Кажется, уже телевизоры дома умнее, чем системы в машинах.
Ладно, не буду придираться. Место для телефона есть. Для одного. С беспроводной зарядкой. Вы определились — это хорошо или плохо? Мы пока не понимаем и решили, что беспроводную откусим: страшно. Непонятно воздействие на организм. Два гнезда питания, USB, AUX. Семейная машина, а USB один, домашнего кинотеатра нет, звучит даже Harman слабо… Ну не можете сами — скопируйте с первого Cadillac CRX. Звук — огонь, да еще наушники беспроводные и дисплей сзади. Неужели не скопировать?!
Бардачок большой, подстаканники есть, между сиденьями подлокотник, но он какой–то не капитанский. Машина как яхта, а капитаном себя не чувствую в ней.
На втором ряду сидений хорошо. Меcта много, хотя втроем тут садиться не надо: тесно. И три детских кресла тут не поставить, по ширине места не хватит. Да и креплений isofx тут только два комплекта. Зато удобно садиться: дверной проем широченный, пол низкий. Подлокотник удобный, части заднего дивана двигаются в продольном направлении по отдельности. Проход на третий ряд узкий, места здесь только для детей. Особенно прикольно, что регулятор скорости вентилятора тут автономный и им нельзя управлять спереди. Мои дети его быстро замучают до смерти.
Багажник хорош в пятиместной версии, но я не понимаю, зачем эту машину покупать пятиместной. Это оксюморон. Другое дело, что в семиместной версии тут места на одну сумку.
В общем, пора "в руль". Кнопкой завожу машину — поехали. У меня под капотом новый мотор 3,5 л 249 л. c. Это настоящая бомба. С ним в паре работает корейский автомат на восемь передач. Машина — настоящая зажигалка. В Финляндии был снег, и я дал газу на поверхности озера Сайма. В штатном режиме у Kia вполне легковая управляемость, но стоит добавить огня, отключив систему стабилизации, — какие же тут вкусные заносы на снегу! И муфта полного привода не перегревается. И кнопка блокировки тут не нужна, не было потребности. И так все хорошо. Дорожный просвет невелик, но его хватает. Это не внедорожник, это кроссовер. И даже немного похож на полноприводный минивэн. Но как же он хорошо идет! Как глотает снежные косогоры и ледяные бугры. Да, была пара пробоев подвески, но это когда я совсем увлекся! А засадить машину в снег можно. Пару раз я переоценил ее силы, и мы дергали ее буксиром. Но в штатной эксплуатации такого случиться не может. На поребрик она залезет легко, обледенелый пандус стилобата преодолеет играючи. В грязь на этой машине не надо. И не только потому, что она красивая. Просто ей там особо делать нечего. Геометрическая проходимость ограничена. Эти подножки не дадут претендовать на преодоление сколько–нибудь серьезного бездорожья. Ход подвески легковой. В общем, погонять на машине можно, а вот превращать ее в проходимца не стоит.
В городе она хороша. Обзорность на высоте, есть автоматический парковщик для тех, кто деградирует. Есть система предупреждения столкновений при выезде задним ходом с парковки — работает резковато, но надежно. Система слежения за слепыми зонами голосит как потерпевшая. Автоматический круиз резковат, но эффективен. Встречную не цепляет, после ухода машины перед вами набирает скорость быстро. На трассе расход — около 10 л на сотню, в городе — почти 18 л. Для таких массы и объема нормально. Подвеска очень комфортная, даже на колесах R19. А если взять размер поскромнее — мне кажется, будет как пушинка. Но именно в дороге я замечаю нюансы. И они касаются не поведения на дороге, а салона. Кожа простовата, пластика вокруг много, вместо дерева — глянцевый, вместо мягкого — средний. Понятно, что задача — экономия. Но, как сказал один мой друг, будет доллар по 120 — и прощай Kia Sorento Prime.
Цены пока не объявили, но предшественник стоил от 2,2 млн до 2,8 млн рублей, это не даром. За 3 млн можно взять Infiniti QX60, и даже дешевле. Это уже премиум. Да, дальше пропасть. Купить семиместную машину становится дорого. TLC Prado — от 4 млн рублей, и он морально устарел. Land Cruiser 200 еще на миллион дороже. Можно купить Chevrolet Tahoe — около 3,5 млн. И получается, что Kia Sorento Prime — один из самых выгодных вариантов. Это хороший автомобиль для главы большой семьи или для мамы, которая развозит отпрысков по школам и садикам. Престижа никакого, впрочем, как и у Toyota Highlander. Infiniti не в моем вкусе. В числе престижных марок варианты Audi Q7 и Mercedes GLS, но они почти в 2 раза дороже. И это совсем другая высота. И особые люди. Равно как и покупатели Toyota Land Cruiser. Они ходят с такими лицами, как будто это они, а не Гарант смогли войти в крещенскую купель только с третьего раза: первый раз он прошел по воде, второй раз вода разошлась.
Я в недоумении. Я не понимаю, для кого машина. Звоню другу. Он известный новгородский олигарх.
— Что ты думаешь про KIA Sorento Prime?
— А я про нее не думаю, так как это KIA. А ты что думаешь? Брать хочешь?
— Ты что, меня жена из дома выгонит….
— Вот! Была бы у нее цена чуть ниже — это был бы популярный семейный автомобиль.
Действительно, сумма 2,5 млн заметная. Но пока по–настоящему богатые люди привыкали покупать машины за 10 млн рублей, средний класс, похоже, адаптировался к цифре 3–4 млн.
Некоторые берут за эти деньги Honda Pilot, а кто–то выбирает чуть дешевле KIA. Сегмента минивэнов у нас в России почти нет. А если бы был — стоили бы они недешево. Поэтому вся надежда на Kia Sorento Prime.