В России 15 января стартовал эксперимент по маркировке табачных изделий, который продлится до 31 декабря.
С сегодняшнего дня сигареты и папиросы будут маркировать двухмерным кодом в формате Data Matrix с данными о наименовании марки сигарет, месте, дате и времени производства. Документ, устанавливающий правила идентификации, был принят при поддержке вице-премьера Игоря Шувалова. Курирует эксперимент Минпромторг, а оператором стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Маркировка призвана снизить объем контрафактной табачной продукции на рынке. Покупатели маркированных пачек смогут отсканировать код и проверить подлинность сигарет с помощью специального приложения.
Как рассказал РИА Новости заместитель гендиректора ЦРПТ по связям с общественностью и маркетингу Реваз Юсупов, к эксперименту уже присоединились крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% рынка, ключевые дистрибьюторы и розничные сети.