РБК: Сотовые операторы и медиакомпании перепишут законодательство о связи

Автор фото: Trend
Установка оборудования оператора сотовой связи на вышку.

  

Медиакоммуникационный союз (МКС), в который входят крупнейшие телекоммуникационные компании и медийные холдинги страны, приступил к созданию Инфокоммуникационного кодекса, который будет регулировать индустрию. Об этом 15 января пишет РБК.
Кодекс станет единым документом, который должен заменить действующие законы "О связи", "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и "О персональных данных".
По словам источника издания в МКС, действующие нормативные акты в большей степени ориентированы на техническое регулирование и не успевают за развитием отношений в медиакоммуникационной сфере. Инфокоммуникационный кодекс, кроме прочего, будет учитывать "возможности и риски, заложенные в их развитии, в том числе обмен информацией между устройствами, обеспечение конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, защиту персональных данных". Собеседники издания отмечают, что сегодняшнее законодательство о связи основано на логике построения и эксплуатации телефонных и телеграфных сетей XX века, содержит устаревшие термины, а также большое число плохо согласованных между собой подзаконных актов.
По информации издания, первая версия Инфокоммуникационного кодекса должна появиться к апрелю 2018 года. Над ним работает Boston Consulting Group (BCG), с которой подписан контракт на $600 тыс.
МКС был создан в феврале 2014 года операторами связи, среди которых "Ростелеком", МТС, "МегаФон" и "ВымпелКом", а также медиахолдингами — Национальной медиа группой, "Газпром-Медиа", "СТС Медиа" и др. Участники МКС лоббировали принятые в 2017 году закон о доле иностранного капитала в онлайн-кинотеатрах, а также закон, обязывающий мессенджеры идентифицировать пользователей с помощью номера телефона.