"Яндекс" выделяет в отдельную 100%-ную дочернюю структуру медиасервисы: "Яндекс.Музыка", "Кинопоиск", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма". Об этом в среду, 10 января, сообщает пресс-служба компании.
Новую компанию "Яндекс.Медиалаб" возглавит руководитель медиасервисов "Яндекса" Артем Савиновский. Ранее "Яндекс" выделил в отдельные компании "Яндекс.Такси", "Яндекс.Маркет" и ООО "Яндекс.Вертикали" ("Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость","Яндекс.Работа", "Яндекс.Путешествия"). Сейчас компания поступает аналогичным образом с медиасервисами. Гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож полагает, что это позволит команде быть более свободной и самостоятельной, а в будущем помогать доходами "Яндексу".
По оценке компании, общая адуитория ее медиасервисов превышает 50 млн пользователей в месяц, из которых половина — это пользователи Рунета. Аркадий Волож отметил, что в последние 2 года медиасервисы "Яндекса" продемонстрировали "отличные результаты" и доказали состоятельность своей бизнес-модели. "Подписка на музыку и продажа билетов — это совершенно нетипичный и при этом заметный для “Яндекса” источник доходов", — заметил Аркадий Волож.
По результатам 9 месяцев 2017 года выручка направления "Эксперименты" (включает медиасервисы, Yandex Data Factory, поиск и портал в Турции, а также Discovery Services, в том числе выручку сервисов "Яндекс.Дзен" и "Яндекс.Лончер") выросла на 97%, достигнув 1 млрд рублей. При этом основной вклад в выручку внес сервис "Яндекс.Музыка", который приносит деньги через платные подписку, рекламу и партнерские проекты.
Сервис также интегрирован с "Яндекс.Афишей" в части продажи билетов на концерты. На "Яндекс.Афише", кроме того, можно купить билеты на спектакли, концерты и другие события. Сервис агрегирует предложения Kassir.ru, Concert.ru, Ponominalu.ru и других крупных продавцов. На "Кинопоиске" можно купить билеты в кино, а также посмотреть фильмы онлайн по рекламной модели монетизации. "Яндекс.Телепрограмма" получает деньги от рекламы.