Ловля черной кошки в темной комнате

Уже скоро 2 года, как закрыт спортивный комплекс Sport Palas. Тот самый спорткомплекс на Крестовском, который петербургский предприниматель Роман Курбатов построил на свои деньги, но не для себя, а для горожан.

Андрей Цветков, генеральный директор ООО " СпортПаласМенеджмент ":
С 2007 года более 2 тыс. петербуржцев приходили сюда заниматься в тренажерных залах, играть в теннис, гольф, плавать в бассейнах с нехлорированной водой. Приходили целыми семьями, с детьми. Именно занятия спортом всей семьей не раз имел в виду президент России, говоря о приоритете развития здорового образа жизни в стране. А сейчас на Крестовском острове, в городском парке, остается лишь сонм увеселительных заведений, сделавших остров полигоном для испытаний передовых образцов ликеро–водочной промышленности.
В апреле 2016 года комплекс был закрыт как "орудие преступления" по причине нарушений пожарной безопасности, которые усмотрели не пожарные инспекторы, а районные правоохранительные органы. Против меня как директора возбудили уголовное дело — якобы наши услуги могут быть заведомо опасными. Дальнейшие экспертизы специалистов по поводу наличия или отсутствия противопожарных эвакуационных аварийных выходов показали, что таких выходов у нас 20. По закону аварийным выходом может считаться любая дверь, если она ведет из помещения на свежий воздух. На части из них написано "Выход", что также допустимо законом, на некоторых — "Аварийный выход". Но они есть и видны невооруженным взглядом.
Эксперты же, к которым обратилось следствие, представили районному суду свое видение ситуации, в котором отметили, что если подозрения об отсутствии выходов появились, то так оно и есть. Тем более что эксперт, который приходил проверить наличие выходов, не решился зайти ни в мужскую, ни в женскую раздевалку, а в тренажерный зал не заглянул, видимо, по причине того, что там шли занятия. Расследования, суд тянутся уже 2 года, и, надо заметить, все это происходит на деньги налогоплательщиков. Проходят экспертизы, заседают судьи, работают следователи. Все это совершается за наш с вами счет. В том числе и за счет предпринимателя Романа Курбатова, других предпринимателей, которые рискуют инвестировать в Россию, а не, например, в солнечную Тоскану. Можно предположить, что довести это дело до обвинительного приговора — сейчас дело чести правоохранителей. Тогда они, мол, не напрасно потратили деньги налогоплательщиков. И наказание, которое за это предусмотрено, — штраф около 50 тыс. рублей. Кажется, нам говорят: покайтесь, признайте себя виновными и работайте спокойно. Но это дело принципа: как мы помним из истории, самооговоры много практиковались в 1937 году, и ничем хорошим это не кончилось.