Анастасия Жигач Все статьи автора
10 января 2018, 00:38 785

Бывший пловец Степан Смекалов обратился к потребностям спортсменов и строит на этом свое дело

Степан Смекалов знает, как трудно найти удобный и красивый купальный костюм. Он начал производить одежду под брендом VS.
Степан Смекалов знает, как трудно найти удобный и красивый купальный костюм. Он начал производить одежду под брендом VS.
Фото: Сергей Ермохин

Степана Смекалова (26 лет) c детства манили карьера профессионального пловца и олимпийские медали. Потратив 15 лет на тренировки, сборы и соревнования, он получил звание мастера спорта РФ, в 2011 году стал чемпионом России в эстафетном плавании, а до этого получал награды как юниор. Но вскоре Степан оставил большой спорт. Причиной стала не травма, а желание зарабатывать. Тогда юноше был 21 год.

Как инженер–взрывотехник по образованию создал бизнес по продаже экипировки для мотоциклистов с оборотом 70 млн рублей

Как инженер–взрывотехник по образованию создал бизнес по продаже экипировки для мотоциклистов с оборотом 70 млн рублей

532
Анастасия Жигач

Вдохновение из бассейна

"Я понял, что спорт не приносит мне денег и надо что–то делать, — вспоминает Степан. — Я искал себя, тренировал детей в бассейне, привыкал к мысли, что в моей жизни спорт перестал быть главным". Идею бизнеса в феврале 2013 года подсказала знакомая Степана. Она работала тренером в элитных фитнес–клубах. Клиентки часто спрашивали ее, какой купальник и где купить для тренировок, чтобы он был и удобным, и привлекательным.

"Это действительно трудность, — говорит Степан. — Мы, когда были спортсменами, заказывали купальники из Америки: в России ничего яркого и функционального не было: все темное, черное, синее, не особенно качественное и очень простого дизайна".

В апреле 2013–го дизайнеры (Степан обратился к знакомым специалистам) уже приступили к разработке первой коллекции плавок, купальников, шапочек, очков — всего 30 моделей. В августе на складе уже лежало 44 тыс. вещей, а в сентябре благодаря "холодным" звонкам появились первые продажи. "Мы звонили всем, кто продавал хоть что–то, похожее на купальники, не обращая внимания даже на ценовой сегмент", — поясняет Степан.

В первой же коллекции были яркие купальники самых разных цветов: желтые, красные, бежевые с узорами и т. д. "Ставку делали на дизайн и качество, поэтому фабрику пришлось искать полгода, — рассказывает Степан. — Хотелось противопоставить нашу продукцию тому, что было на рынке, поэтому компания получила название VS, сокращение от английского слова versus — "противостояние". Сейчас купальные костюмы VS шьют в Китае и ЕС из европейских тканей. Стартовый капитал компании составил 19 млн рублей: сумма сложилась из накопленных средств, кредитных и заемных.

Столярных дел мастер. Как петербургский предприниматель создал компанию по производству мебели с оборотом 300 тыс. рублей в месяц

Столярных дел мастер. Как петербургский предприниматель создал компанию по производству мебели с оборотом 300 тыс. рублей в месяц

508
Анастасия Жигач

Дело техники

"Я сделал почти все возможные ошибки на старте, — признается Степан. — Например, неправильно произвел расчеты: думал, что смогу продавать столько же купальников, сколько их реализует главный для спортсменов бренд, и не разработал в деталях стратегию продаж".

Оборот компании за первый год работы составил 4,3 млн рублей. За 2017–й — 14 млн рублей. Товары продаются в РФ, Белоруссии, Казахстане.

Первые 4 года бизнес был заточен на оптовые поставки фитнес–клубам, спортмагазинам и спа–отелям. Только 2% продаж приходились на физлица — они делали покупки через сайт компании. В 2018 году VS хочет сместить фокус на частных лиц. Для этого Степан обновил сайт и планирует вложить 4,6 млн рублей в интернет–маркетинг. Также в планах компании открыть свой шоу–рум, а позже — выйти на зарубежный рынок. Сейчас бизнесмен ищет 32 млн рублей инвестиций и стратегического партнера для усиления позиций на рынке РФ (объем сегмента выше среднего эксперты оценивают в 6 млрд рублей).

Для широкого круга клиентов на рынке экипировки для плавания существует всего три бренда (Speedo, Arena, TYR), а российских производителей меньше 10, и они все небольшие, говорит Владимир Волошин, управляющий партнер Newman Sport&Business Consulting. Но он добавляет, что опыт Степана (понимание нужд спортсменов) при правильном подходе может стать крупным козырем в его руках.

Новости партнеров
Реклама