00:0504 января 201800:05
825просмотров
00:0504 января 2018
Согласитесь, социальные сети все больше и больше входят как в нашу жизнь, так и в бизнес! Если недавно еще там больше общались с друзьями, то сейчас в некоторых направлениях до 40% переходов на сайт — с социальных сетей! Расскажу коротко о тех тенденциях в этой сфере, которые наблюдались в 2017 году, и каких следует ожидать в наступающем 2018-м. С Новым годом вас, кстати!
Андрей Капитонов, основатель SMM-агентства КапитанSMM:
Итак, одним из трендов продолжает быть видео, и тут отмечу самозапускающиеся видеоролики "ВКонтакте" и в Facebook. При появлении их у вас в ленте они запускаются самостоятельно, и если первые кадры заинтересовывают, то люди просматривают их до конца. Это приводит к тому, что люди дольше проводят время в соцсети, но не утруждают себя чтением, а смотрят видео.
Видеоплатформа YouTube также становится все популярнее и уже опубликовала данные рейтинга 2017 года. На первом месте видео выступления участника тайского шоу The Mask Singer — 199 177 460 просмотров. Вдумайтесь в это число и представьте, как будет нарастать тренд просмотров видео с каждым годом развития Интернета.
Live-видеотрансляции во всех сетях продолжают набирать популярность. Пользователи сетей получают уведомление при подписке на группу или аккаунт и гораздо активнее набирают просмотры, чем обычное видео. Также есть эффект получения самой свежей информации здесь и сейчас. Например, трансляции из открытой студии в «Буквоеде», которую я веду с Владимиром Мариновичем, за сутки набирают до 20 тыс. просмотров. И этот показатель растет с каждым месяцем.
Новыми звездами становятся блогеры и видеоблогеры. Их смотрят и читают, к их мнению прислушиваются. Они ближе, чем далекие звезды, и их мнение играет немаловажную роль. Этот тренд будет и дальше нарастать, так как подрастает новое поколение Z, которое выросло уже в эпоху Интернета и социальных сетей. Ярким примером роста в 2017 году можно назвать канал «Трансформатор» Дмитрия Портнягина. За несколько месяцев этот канал набрал больше миллиона подписчиков и стал самым популярным видеоблогом на YouTube о бизнесе.
Помимо того, что смотреть, необходимо учитывать, и через что смотреть. Количество пользователей, заходящих в соцсети с телефонов, уже начитает превышать количество тех, кто заходит через компьютер. И эта тенденция будет только нарастать. Поэтому, создавая свои рекламные странички и сайты, обязательно учитывайте их адаптацию под мобильные просмотры.
Мы с вами читаем бизнес-ресурс, и поэтому — о пользе. Реклама в соцсетях будет развиваться все больше и больше. Мы с вами в течение года наблюдали множество новых рекламных возможностей, и об этом можно написать очень много, и даже отдельную статью.
Чтобы реклама в соцсетях принесла вам доход, необходимо внимательно следить за всеми нововведениями.
Теперь постараюсь немного рассказать о тенденциях на 2018 год.
Во-первых, это упор на мобильные устройства! Как и в прошедшем году, этот рынок будет расти и количественно, и качественно. Сразу создавайте контент с учетом этой тенденции. Во-вторых, все больше и больше пользователей используют Stories, а ведь этой функции всего год. По прогнозам некоторых специалистов, к концу 2018-го половина пользователей соцсетей будет постить истории. Пришло время задуматься о том, как это использовать для своей выгоды.
Ну и в-третьих, в соцсети придут новые технологии. Еще в апреле 2017-го Facebook анонсировал Facebook Spaces, новый вид социальной сети в виртуальной реальности. Работа над ней идет, и не факт, что ее запуск произойдет в 2018 году, однако очевидно, что они работают в этом направлении. И если мы уже видели трехмерные объекты AR в Snapchat, то наверняка встретим похожие в других сетях в наступающем году.
Как бы некоторые ни сомневались, социальные сети плотно вошли в нашу жизнь, и это уже новая реальность. Подрастающее поколение больше и больше будет вносить коррективы в их развитие. И необходимо внимательно изучать их, если вы хотите развиваться!
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП".