Амера Карлос Все статьи автора
28 декабря 2017, 13:35 3801

Миллиардер Андрей Рогачев остался на "Верном" направлении

Сеть "Верный"
Сеть "Верный"
Фото: Валентина Свистунова

Продуктовая сеть "Верный", основным бенефициаром которой является основатель "Пятерочки" Андрей Рогачев, разморозила программу развития и в 2018 году планирует открыть 165 магазинов.

Продуктовая сеть "Верный" разморозила программу развития и в следующем году откроет 165 магазинов в России. Это достаточно много для сети, в которой сейчас 495 магазинов, сообщил "ДП" генеральный директор компании Олег Высоцкий.

Договорились на "Пятерочку". Магазины X5 пустили к себе фермеров из Ленобласти

Договорились на "Пятерочку". Магазины X5 пустили к себе фермеров из Ленобласти

1676
Александра Конфисахор, Елена Домброва

Большая часть новых объектов (около 80) будет открыта в Центральном федеральном округе, 40 магазинов – на Северо-Западе, 30 - на Урале и 15 в Казани. "Компания возвращается к экспансии, так как мы видим для этого внешние предпосылки и ощущаем свою внутреннюю готовность", - подчеркнул Олег Высоцкий.

Инвестиции в программу развития на следующий год Олег Высоцкий не назвал. По оценке управляющего партнера инвесткомпании Peregrine Capital Николая Габышева, инвестиции в открытие одного магазина площадью 300-400 м2 составляют 7-8 млн рублей.

За последние два года "Верный" значительно снизил темпы развития: в 2016 году было открыто 15 магазинов, в 2017 -  50 магазинов, уточнили в сети. По оценке INFOLine, на 1 января 2017 года сеть насчитывала 435 объектов, в 2016 году было закрыто 20 магазинов. Первые магазины "Верный" одновременно открылись в октябре 2012 года в Петербурге и Москве. У компании работает три распределительных центра в Московской области (в Центральном, Северо-Западном и Уральском регионах). Выручка с 1 м2 в 2016 году по сравнению с 2015 годом не изменилась и составила примерно 184 тыс. рублей. Для сравнения: у "Пятерочки" — 235 тыс. рублей с 1 м2, у "Магнита" — 230 тыс. рублей с 1 м2.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков предполагает, что возобновление программы развития "Верного" может быть связано с получением доступа к более дешевым кредитам. "Инвесторы стали лояльнее относиться к ретейлерам. Банкам сейчас некого кредитовать, и это для них большая проблема: строительный сектор очень рискованный, в производстве не так много инвестпроектов. В пищевом секторе идет снижение кредиторской задолженности, компании возвращают кредиты, а новые не берут по разным причинам, в том числе из-за появления собственных средств на волне импортозамещения, которые они вкладывают в развитие. И у банков возникает вопрос, кого кредитовать", - говорит Иван Федяков.    

 "Верный" стал второй сетью, которая под конец 2017 года заявила о разморозке программы развития. Накануне финская сеть Prisma объявила о возобновлении развития в России, которое приостановила в 2014 году. Теперь Россия для финского ретейлера - ключевой рынок развития, так как у себя на родине он достиг максимальной доли рынка (47%). В России, в частности в Петербурге и Ленобласти, к 2022 году Prisma откроет до 20 новых объектов. В настоящий момент сеть насчитывает 16 магазинов: шесть гипер- и 10 супермаркетов.

Выручка петербургского ООО "Союз Св. Иоанна Воина" (операционная компания сети "Верный") в 2016 году выросла на 13%, до 34,5 млрд рублей. Убыток от продаж увеличился почти на 8%, до 4,2 млрд рублей, а коммерческие расходы – на 13%, до 9,7 млрд рублей. При этом чистый убыток сократился на 13%, до 1,28 млрд рублей, свидетельствуют данные СПАРК.

Новости партнеров
Реклама