17:3127 декабря 201717:31
3263просмотров
17:3127 декабря 2017
"Нефрит-Керамика" заморозила проект производства керамической плитки на базе своего кирпичного завода "Петрокерамика". Инвестиции должны были составить 750 млн рублей, но неблагоприятная рыночная конъюнктура помешала реализации этих планов.
О том, что "Нефрит-Керамика" заморозила проект, "ДП" сообщили несколько источников на рынке и в районной администрации. Представители компании не смогли оперативно прокомментировать эту информацию.
Как писал "ДП", летом прошлого года "Нефрит-Керамика" решила перезапустить свой завод "Петрокерамика" в Тосненском районе, который еще в 2015 году занимал второе место на петербургском рынке кирпича, выпуская 60 млн единиц продукции в год. В конце 2015 года "Петрокерамика" приостановила работу предприятия из-за снижения спроса на стройматериалы и роста себестоимости производства.
Акционеры "Нефрит-Керамики" — Загит Багаутдинов (51%), Михаил Медведовский (24%) и Владимир Мещеряков (25%). В прошлом году, по СПАРК, оборот компании составил 1,8 млрд рублей.
В Тосненском районе компания производит мелкоформатную плитку. Предполагалось, что на "Петрокерамике" будет запущено производство крупноразмерной плитки — 120х360 см с объемами в 10 млн м2 в год. Инвестиции должны были составить 750 млн рублей.
Проект так и не был реализован из-за стагнации на рынке стройматериалов и сложностей с выходом в новый сегмент, считают эксперты. Керамическая крупноразмерная плитка используется в основном для облицовки фасадов. Ее потребление в России составляет 5-7 млн м2 в год и пока не растет. Более 70% рынка занимает импорт из Испании, Италии и Китая. Российские производители — компании "Эстима", "Италон" и другие.
"Думаю, что новый проект был заморожен из-за длительного срока окупаемости, он составляет более 7 лет. Кроме того, сейчас застройщики будут удешевлять технологии по облицовке зданий и явно откажутся от такого дорогого материала, как керамическая крупноформатная плитка", — считает Александр Дубодел, гендиректор Агентства исследования рынков.
Заморозки проекта следовало ожидать, уверен управляющий партнер группы "Решение" Александр Батушанский. "Продвижением нового для рынка продукта, которым является крупноформатная плитка, заниматься всегда сложно, а на падающем рынке — особенно", — поясняет он.
По его мнению, "Петрокерамика", скорее всего, уже не будет реанимирована. Компания потеряла свои позиции еще 2 года назад, возможности успешно конкурировать с безусловным лидером рынка "Группой ЛСР", располагающей двумя кирпичными заводами, у тосненского предприятия нет, заключает эксперт.