Пять вещей, которые нужно обязательно сделать в 2018 году

Так повелось, что в декабре вместе с новогодними хлопотами у всех появляется желание подвести итоги года уходящего: что удалось сделать, что не сложилось – и начинаем мечтать, какие грандиозные достижения нас ожидают в следующем году.

Анна Журба, специалист по работе со СМИ онлайн-школы английского языка EnglishDom:
Я убеждена, что именно эти светлые, оптимистичные мечты помогают нам пережить декабрь - месяц сам по себе неприятный: холодно, мокро, накопилась усталость от работы, висят “хвосты” несделанных дел и недополученной прибыли, а впереди еще годовой отчет. Но когда впереди самый радостный, совершенно детский праздник Новый год, когда даже самые большие пессимисты начинают верить в чудеса, хочется написать новый список дел, которые обязательно-обязательно нужно сделать в году наступающем.
1. Начать планировать не только текущие дела, но и стратегические задачи.
Наш ежедневник забит записями: “подготовить отчет”, “записаться к стоматологу”, “перезвонить И.”. Но у многих ли есть записи о том, что нужно понять: кем я хочу быть через 10 лет или чему я хочу научиться в этом году? Плывя по течению, отдавая свое время на откуп бесконечной текучке, мы теряем контроль над своим будущим. Выход один: раз в 3 месяца, а можно и раз в месяц планировать долгосрочные цели - обучение, путешествия, карьерные перемещения, стратегические приобретения, лечение. Потом разбивать их на более мелкие, легко реализуемые задачи - собрать и подать документы, записаться на курсы, изучить условия легализации в другой стране и так далее. И вписывать эти задачи в ежедневник, выделяя их, например, другим цветом, чтобы они не перемешивались с текущими задачами. Среди моих стратегических планов - купить в ближайшие 2-3 года квартиру в стране, куда я переехала 2 года назад, и получить должность моей мечты.
2. Не меньше трети времени в течение дня тратить на обучение.
Обучение не заканчивается, когда вы получаете диплом или очередной сертификат. И хотя нам каждый день кажется, что это можно перенести, отложить, махнуть на это рукой, запомните: только практической деятельностью вы не угонитесь за стремительно меняющимся рынком. Чем бы вы ни занимались! Окружающая реальность слишком быстро меняется, появляются новые тренды, факты, направления. И чтобы не вылететь на обочину своей профессии, определите ежедневный и еженедельный план: чему и когда вы учитесь. Это могут быть вебинары, семинары, выставки, чтение профессиональной литературы, общение с коллегами - важно, чтобы процесс был непрерывным. Приведу свой пример: 2 раза в неделю, пока еду полтора-два часа в транспорте, я смотрю онлайн-вебинары, не меньше часа в день читаю лучшие образцы текстов моих коллег, суббота или воскресенье посвящены хорошим книгам, вышедшим в текущем году. Хотя бы раз в месяц стараюсь сходить на лекцию или посмотреть вебинар гуру нашей профессии, чтобы попытаться открыть очередной секрет успеха.
3. Перестать торопиться и опаздывать.
Говорят, у разных людей биологические часы идут совершенно по-разному и могут сильно отличаться от фактического времени. Сколько себя помню, у меня всегда было ощущение, что я могу опоздать. В школу я приходила за полчаса до начала урока, к поезду стараюсь приезжать не меньше чем за 45 минут. Любое опоздание - мое собственное или моего собеседника - огромный стресс, который изматывает и отнимает силы. Что я только не пробовала - ставила будильник на полчаса раньше, по несколько раз прописывала маршрут из точки А в точку Б, чтобы учесть все препятствия, все равно происходили сбои. Несколько важных встреч я отменила за 10 минут до их начала, просто потому что понимала - могу опоздать на 30-40 минут, и это было настолько невыносимо, что любой настрой на серьезный разговор пропадал. В новом году я хочу прекратить винить себя за то, что я могу опоздать. И перейти к формату “медленной жизни” - не три встречи в день + 150 дел, а одна встреча и 10 дел, но только самых важных и нужных. В качестве бонуса - перестать извиняться, бежать, ронять телефон и терять документы, спокойно есть и позже вставать по утрам.
4. Выучить английский язык до уровня, когда не стыдно будет в этом признаться.
Ситуация до ужаса банальная: в школе учила язык, готовилась к поступлению на иняз без репетиторов, провалилась и возненавидела эту опцию в себе. Посчитала, что мои знания настолько были плохи, что в этом стыдно признаться кому-либо. Прошли годы, я поняла, что причина провала на экзамене была не в моих знаниях, а в коррумпированности системы вступительных экзаменов, но комплекс “я плохо знаю английский, я никогда его не выучу” остался. Буквально пару недель назад мой коллега по школе, наш самый лучший преподаватель Виктор на мой вопрос: “Бывают ли необучаемые люди” - ответил: “Нет. Бывают студенты без мотивации и студенты просто хамы. Всех остальных обучить можно”. И это значит, что в наступающем году я наконец-то заговорю на английском и смогу всем в этом признаться.
5. Не реже чем раз в полгода уходить в отпуск не меньше чем на 10 дней.
Это звучит крайне странно, но я не умею отдыхать. В 20 лет это казалось счастьем, в 25-30 лет - большим карьерным преимуществом, в мои чуть больше 30 лет - это реально угроза психическому и физическому здоровью. Когда я отдыхаю больше 3 дней подряд, сначала я начинаю беспокоиться, что все задачи, делегированные коллегам, обязательно провалятся, потом - что развалится весь проект, и уже в самом конце - что все прекрасно обходятся без меня, а значит, я зря поехала отдыхать. Самым тяжелым испытанием для меня стало 2-месячное путешествие после окончания тяжелейшего проекта, когда я реально не занималась работой, а только планированием дороги, бронированием гостиниц, выбором экскурсий. То, что для других мечта и отдых, для меня было ощущением, что я выпала из реальной жизни. Но когда пару месяцев назад я впервые почувствовала острое желание выключить телефон, стало понятно - нужен отдых. В отделе поведенченского анализа американского ФБР есть, как известно, правило: каждый год сотрудника отправляют в обязательный отпуск на 36 дней. Чтобы уменьшить вероятность ошибок и нервных срывов. Думаю, что в формате 10 дней раз в полгода это пора вводить и себе.
По итогам такого же must-have-списка накануне 2017 года мне удалось выполнить около 40%. Уверена, что по итогам грядущего года мне удастся увеличить этот процент хотя бы до 65%!
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП"