dp.ru Все статьи автора
26 декабря 2017, 11:37 375

СМИ: разведка Минобороны РФ воздействовала на общественное мнение украинцев во время майдана

Фото: Денис Вышинский/ИТАР-ТАСС

Главное управление Генерального штаба России в начале 2014 года проводило на Украине "скрытую операцию по воздействию на общественное мнение". Об этом пишет The Washington Post со ссылкой на документ разведывательного ведомства, оказавшийся в распоряжении редакции.

Facebook создаст специальный раздел для разоблачения постов петербургской фабрики троллей

Facebook создаст специальный раздел для разоблачения постов петербургской фабрики троллей

824

По информации издания, операция заключалась в том, чтобы повлиять на людей, принимающих решения, и на широкую публику с целью проложить дорогу для военных действий, которые начались с захвата российскими военными парламента Крыма.

WP пишет, что после отъезда президента Украины Виктора Януковича российские разведчики создали множество аккаунтов в Facebook и "ВКонтакте", которые маскировали под страницы обычных граждан Украины, разочарованных в оппозиционных протестах на майдане. В ходе операции ГУ Генштаба задействовало 30 украинских групп в социальных сетях и 25 английских изданий. Притворяясь жителями Украины, сотрудники управления комментировали посты, стараясь вызвать негодование у пророссийского населения. Участников митингов на майдане в таких комментариях называли "западенцами", "нацистами" и "фашистами".

Когда российские военные появились в Крыму 27 февраля 2014 года, разведчики создали четыре группы в Facebook и "ВКонтакте", публикации в которых должны были убедить крымчан в необходимости отделиться от Украины из-за угрозы со стороны нацистских организаций.

Как утверждает газета, ведомство покупало рекламу в Facebook, что позволило получить около 200 тыс. просмотров только за 27 февраля — это следует из документа. Один и тот же контент публиковали в других группах в Facebook, "ВКонтакте" и "Живом журнале".

Издание отмечает, что в служебном документе эффект от акции описан как положительный. В докладе говорится, что подавляющее большинство пользователей соцсетей выразило согласие с опубликованными комментариями и приведенными аргументами.

 

Новости партнеров
Реклама