00:2219 декабря 201700:22
267просмотров
00:2219 декабря 2017
Лоббистская деятельность в нашей стране, как известно, представляет собой лингвистический и оптический парадокс в духе известного анекдота "орган есть, а слова нет". Понятно, что депутаты в представительной и законодательной власти отстаивают интересы не абстрактного народа, а конкретных и лучших его представителей, а также их хорошо организованных групп, и система давно уже находится в состоянии динамического равновесия.
Все всё про всех знают: к кому надо заходить, с какими просьбами, кто что и с кем решает. Правила игры сформулированы, невидимая рука рынка все давно отрегулировала, осталось только сделать ее видимой. Еще первый мэр Москвы говорил, что надо по–человечески работу госслужб организовать, за что до сих пор его и вспоминают как предложившего узаконить "барашка в бумажке" и "превратить Моссовет в акционерное общество".
И вот Ассоциация предпринимателей по развитию бизнес–патриотизма (что бы это ни значило) "Аванти" направила вчера письмо в Федеральное собрание с просьбой "рассмотреть вопрос о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях создания нормативно–правовой базы, необходимой для урегулирования лоббистской деятельности в России". Как орал в одном современном романе толкач–лоббист: "А ресурсы есть у тебя? Там только с ресурсами подходить надо! И строго через меня!"
Предприниматели, может, и хотели бы поменьше создавать "нормативно–правовые базы" и "подходить с ресурсами" и, наоборот, побольше заниматься производством и дистрибуцией материальных и духовных благ ко всеобщему удовольствию, но видите, чем приходится заниматься. Понятно, что хорошо бы наконец получить официальную бумажку: открытый подкуп депутата — это совсем нехорошо, приглашение прочесть лекцию с миллионным гонораром — сомнительно, а взнос в курируемый благотворительный фонд — норм.
Читайте также:
Законодательство
Нужно ли помогать предпринимателям
Но есть сильное подозрение, что инициатива бизнес–патриотов едва ли увенчается успехом — во всяком случае в обозримом будущем предприниматели едва ли получат эту самую "окончательную бумажку". "Решать вопрос" и лоббировать интересы лоббистов всяко выгоднее, нежели прийти к какому–нибудь результату. Цель — ничто, движение — всё.