Мария Мокейчева Все статьи автора
18 декабря 2017, 23:38 4207

Генеральный директор ГК "Деловые Линии" Фарид Мадани об электронной коммерции и росте грузооборота

Фото: Сергей Коньков Купить фото

Генеральный директор группы компаний "Деловые Линии" Фарид Мадани в интервью "Деловому Петербургу" пообещал в наступающем году удивить всех темпами роста компании, а также рассказал об активном развитии направления e–commerce и переориентации Петербурга на экспортные грузопотоки.

В декабре уже можно подводить предварительные итоги года. С каким настроением вы его заканчиваете?

"Деловые линии" планируют выйти на рынок трансграничных перевозок с Китаем

"Деловые линии" планируют выйти на рынок трансграничных перевозок с Китаем

1264

— 2017 — это успешный год для нашей компании. Нам много удалось сделать, продуктивно поработать. Было открыто 50 новых подразделений, часть в новых городах, часть — дополнительные в городах с высоким спросом на транспортные услуги. Также запустили новые перспективные направления. Соответственно, у нас увеличились основные показатели, например, грузооборот вырос на 11%. Мы стали обрабатывать больше грузов! Радует то, что наши заслуги оценивают и независимые компании. К тому же рост позволил нам в этом году выиграть несколько отраслевых конкурсов и HR–наград. Так что все достаточно оптимистично.

Какие услуги сегодня наиболее востребованы?

— Если говорить про востребованные услуги из нашего портфеля продуктов, то это в первую очередь перевозки сборных грузов — LTL. Здесь у нас 26% рынка, и мы уверены, что показатель продолжит расти. На втором месте по популярности — FTL — предоставление целой машины под одного заказчика. Конечно же, сегодня мы делаем акцент на услуги следующего поколения — комплексные 3PL–операции, когда выполняем и складскую обработку, и номенклатурное хранение, и логистические операции. Мы видим, что отрасль адаптируется под растущие потребности клиентов. Массовые отправители, например, стали видеть в транспортной компании альтернативу традиционной почте. Инфраструктура и географический охват у нас не хуже, а сервис лучше.

Если говорить про тренды, в ближайшей перспективе будет востребовано все, что касается электронной коммерции. Именно e–commerce дает сейчас дополнительный прирост грузооборота. Сегмент демонстрирует рост до 30%. Направление новое, перспективное, и мы хотим эффективно использовать его развитие.

Что из себя представляет сегодня e–commerce в грузоперевозках?

— За последнее десятилетие в мире значительно вырос объем трансграничной торговли. Укрепил позиции новый крупный промышленный центр — Китай. Большой трафик традиционно генерит Европа — даже несмотря на санкции. Для логистов есть как минимум две точки применения своей экспертизы: это обслуживание именно трансграничных потоков и внутристрановая дистрибуция. Особенно острая проблема здесь — "последняя миля" — доставка от склада до клиента. У некоторых компаний клиенту нужно ждать внутригородскую доставку столько же, сколько отправление ехало, скажем, из Дюссельдорфа. Для решения необходимо развивать инфраструктуру: автопарк, подразделения забора и выдачи у дома, отлаженные процессы. В этом сегменте уже есть сильные игроки. Но мы видим, что есть место для конкуренции.

Помимо автомобильных "Деловые Линии" занимаются и авиаперевозками. Этот сегмент рынка растет?

«Деловые Линии» сохранили лидерские позиции на рынке сборных грузов

«Деловые Линии» сохранили лидерские позиции на рынке сборных грузов

367
На правах рекламы

— Здесь важно отметить, что мы не столько занимаемся авиаперевозками, сколько используем этот вид транспорта как составляющую мультимодальных доставок. За год наш грузооборот в сегменте увеличился больше чем в 2 раза. Мы выкупаем большие регулярные квоты у крупнейших авиакомпаний. Это значит, что клиентам не нужно подстраиваться под чей–то график, можно отправлять, когда удобно. Есть спрос, есть достаточная инфраструктура, чтобы его удовлетворить. Маховик начинает раскручивать сам себя.

О каких тенденциях на логистическом рынке России в целом можно говорить по итогам года?

— Мы видим, что рынок меняется. Это связано, конечно, с политической конъюнктурой, санкциями и, как следствие, с изменениями точек консолидации грузов. Сейчас активно создаются центры консолидации грузов в глубине России, то есть импортозамещение начинает давать эффект, это становится тенденцией.

Также мы видим, что под влиянием законодательной базы, которая сейчас формируется - а это и "пакет Яровой", и весогабаритный контроль, и изменения в режиме труда и отдыха, и Платон - небольшим компаниям, особенно тем, которые привыкли работать на грани соблюдения закона, приходится искать новые ниши на рынке.

А для лидеров рынка, в том числе для "Деловых линий", это вызвало какие–то сложности?

— В транспортной отрасли существует достаточно серьезных тем, к которым по ряду причин нет такого пристального внимания, как к медийно раскрученному "Платону", но с которыми каждая транспортная компания вынуждена сталкиваться. Сюда относится, например, так называемая ежегодная просушка дорог, автоматический весогабаритный контроль, изменения в правилах труда и отдыха водителей, "пакет Яровой". Отрасли совместно с властью нужно продолжать работу над совершенствованием нормативной базы, а также практики ее законоприменения. На наш взгляд, эти аспекты также нуждаются во внимании, обсуждении и тщательной проработке на всех уровнях.

Петербург исторически был транзитным узлом, откуда грузы, пришедшие по морю, расходились по всей России. Изменение направления грузопотоков коснулось ли Северной столицы?

— Положение Петербурга изменилось — он стал больше потреблять и генерировать меньше грузопотоков. Также выделю еще одну интересную тенденцию — увеличение объемов экспорта. То есть те же самые порты и таможня начали работать в другую сторону, и речь здесь не только о традиционных нефти и нефтепродуктах.

Я лично видел автомобили, которые собираются в России, потом в порту загружаются на судно и уезжают за границу. И в принципе понятно, почему это происходит, — здесь ниже себестоимость производства, валютные колебания играют свою роль, что и делает экспорт выгодным. Сегодня это реальность.

Рынок грузоперевозок достаточно насыщен сегодня. Что, по–вашему, является основным конкурентным преимуществом?

— Приоритетом для себя мы ставим прежде всего соблюдение обязательств по срокам, которые компания на себя берет. Мы понимаем, что клиенту очень важно: если ему обещана доставка к какому–то моменту времени, именно тогда все должно быть доставлено. И важна не быстрота, не спешка, а именно то, что на перевозчика можно рассчитывать как на надежного партнера, который выполнит свои обязательства. Ведь если происходит какой–то сбой, то клиенты, которые пользуются нашими услугами, вынуждены обеспечивать дополнительные складские запасы, выводить персонал, чтобы обрабатывать увеличившийся объем груза, или, наоборот, производство будет простаивать, терпеть убытки. Естественно, всем хочется снижать затраты, а для этого нужно планирование и четкость в реализации планов. Этот посыл мы слышим от рынка и стараемся ему следовать.

Насколько инновационными могут быть грузоперевозки? Какие технологии вы внедряете?

— В работе нашей компании, ее бизнес–процессах мы очень активно используем математику. В штате компании много специалистов, которые помогают нам оптимизировать те модели, на основе которых строится наша работа. Речь идет об обработке больших массивов данных, так называемых big data.

Мы применяем новые IT–технологии в перевозках для разработки качественных и полезных услуг и сервисов. Сейчас "Деловые Линии" изучают концепцию "физического Интернета", которая подразумевает унификацию тары для перевозки товаров, создание единых распределительных центров и маршрутов движения для всех игроков рынка и конкуренцию за счет качества услуг и дополнительных ценностей, а не демпинга. Мы планируем, что новый подход должен сделать рынок транспортно–логистических услуг прозрачнее, а сами перевозки — дешевле. Мы применяем большое количество информационных систем, которые либо создаем внутри компании, либо используем сторонние. Например, система "СПАРК–Интерфакс" позволяет нам быстро оценивать контрагентов и, используя скоринговую модель, заключать контракты. Ну а разные вещи типа трекеров и систем контроля за движением груза — это уже давно применяется на практике и вряд ли можно назвать инновацией.

Что это дает непосредственно в работе?

— Модели, которые мы применяем, помогают нам оптимизировать наши собственные ресурсы, они же небезграничны, поэтому должны управляться и расходоваться максимально эффективно. У нас указан срок доставки не из выдуманных нормативов, а потому что были высчитаны оптимальные маршруты движения, подтверждены на практике. И единственное, что нас может остановить, — это форс–мажор. Мы предлагаем нашим клиентам страхование не только грузов, но и сроков доставки, потому что у нас высокий уровень качества, дважды подтвержденный международным сертификатом ISO 9001.

Вы упомянули обновление автопарка. Сколько у вас сейчас автомобилей и как часто вы их обновляете?

— Сейчас в нашем автопарке 4 тыс. современных машин разной грузоподъемности. Мы постоянно обновляем свой парк, выводим из эксплуатации машины стандарта евро 3 и 4, добавляем экологичные евро 5, это постоянный процесс. Например, сейчас нас интересует тема использования газового топлива как более экономичного и экологичного. Переход на природный газ позволит сэкономить в денежном эквиваленте до 25–30% и увеличит ресурс двигателя. Кроме того, значительно снижается количество вредных выбросов. Мы как крупная федеральная компания постоянно думаем про экологический аспект работы. Участвуем в планировании двух крупных инфраструктурных проектов с лидерами нефтегазовой отрасли и производителями грузовиков. Подразумевается масштабное строительство сетей газовых заправок вдоль федеральных трасс.

Планируете ли вы расширять складские площади?

— Мы планируем исходя из потребностей клиентов, а они растут. По данным экспертов рынка, мы уже занимаем лидирующие позиции по объему складских площадей в управлении среди логистических компаний. Будет спрос — будет и предложение.

С чем связана диверсификация форматов?

— Мы пробуем и экспериментируем. Углубились в розницу и обслуживание физлиц, поняли, что можем быть здесь полезны, поняли, где можем стать лучше. В продолжение истории с электронной торговлей пробуем работать с интернет–магазинами — предоставляем сервис, который позволяет сразу выбрать "Деловые Линии" в качестве перевозчика или выбрать доставку в наш фирменный пункт выдачи. Цель проста — дополняя спектр наших услуг, мы увеличиваем грузовой поток на нашей логистической сети.

Каковы ваши планы на следующий год?

— Нам очень жалко, что в году всего лишь 12 месяцев, а в сутках — лишь 24 часа. Это не дает воплотить в жизнь все планы, которые у нас есть! На следующий год они у нас грандиозные.

Биография

Фарид Мадани

> Родился в 1978 году в Санкт–Петербурге.
> В 2001 г. окончил Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д. Ф. Устинова.
> C 2001 г. — генеральный директор ГК "Деловые Линии".
> Специалист по информационным системам, системам управления транспортными потоками. Увлекается программированием.
> В 2017 г. по версии издания "Деловой Петербург" признан лучшим руководителем в сфере грузоперевозок Санкт–Петербурга и Ленинградской области.


Справка

ГК "Деловые Линии"

> Основана в 2001 году.
> Крупнейший транспортно–логистический оператор России: занимает 1–е место (свыше 26% рынка) в сегменте перевозки сборных грузов (Infranews, 2017) и 1–е место по объему складских площадей в управлении (Knight Frank, 2016).
> География доставки — более 90% населенных пунктов в России, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения.
> Сеть терминалов насчитывает более 190 подразделений в 144 городах России.
> Собственный автопарк — 4 тыс. автомобилей.
> Осуществляет перевозку сборных грузов, транспортировку еврофурами, доставку "от адреса и до адреса" по городу и региону (включая экспресс–перевозки), аутсорсинг логистики (3PL–услуги).


Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама